Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок

Надежда Зонова
Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок

Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.

С первых дней жизни ребенку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различию меж тем, «что такое хорошо и что такое плохо».

Сказка - любимый литературный жанр малышей. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподносить ребенку высокие нравственные истины.

Сказка – один из лучших помощников малыша, так как сказка не только мудрая «ложь», но всегда и еще игра.

На примере русских народных сказок дети учатся культуре общения, культуре поведения.

- Сказка «Волк и семеро козлят» поможет рассмотреть правила общения с чужими людьми и правилам поведения ребенка, который остался дома один.

Сказки подсказывают как себя вести в трудных ситуациях или как себя не надо вести.

Например, «Морозко» прославляет трудолюбие, терпение, скромность и показывает, что бывает со злыми и ленивыми. «Репка» учит, что, позвав на помощь других, можно решить то, что не под силу одному. «Колобок» показывает малышу, что может произойти, если убежать от мамы и папы. В сказке «Хаврошечка» герой были наказаны за злые дела и награждены за добрые!

Тема эта увлекательная и поистине неисчерпаемая.

Сказка - это игра!

Сегодня у нас есть все или почти все материальные условия для правильного, всестороннего развития маленького человека. Условия для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически. Чтобы образовать и развить его ум. Чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.

Дети любят сочинять сказки сами. Об этом нужно помнить, развивая творческие способности дошкольников. Основная цель обучения детей сочинению сказок – сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умения управлять им. А одна из задач – показать родителям, как читать и обсуждать с ребенком художественные произведения, дать представление о некоторых приемах и способах подобной работы.

Все более творческой становиться работа каждого воспитателя. Ибо воспитатель это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.

И мои детки любят придумывать сказки и помогают им в этом родители. Чудесные сказки оформляются в книжечки. Традиция в нашей группе - это чтение сказок перед дневным сном, прослушивание аудио сказок, пение колыбельных песенок. Детям это очень нравиться!

Заканчивать сказку можно широко известными концовками: «Тут и сказка вся, дальше плесть нельзя».

Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок

Сказочка про ленивое облачко.

Сказка о том как белочка пришла на помощь.

Публикации по теме:

«Русский фольклор». Консультация для родителей «Русский фольклор» Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей литературы, с лучшими образцами устного народного творчества.

Новая сказка про трёх поросят Сказка –ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок А. С. Пушкин Жили – были три поросёнка, три брата – акробата, цирковых артиста. С самого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок
Опубликовано: 1 августа 2013 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...