Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»

Лариса Смоленская
Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»

Сказка Математическая

Цель: - Развивать логическое мышление;

- Закрепить математические представления ребенка;

- Совершенствовать навыки порядкового счета, закрепить навыки решения задач;

- Развивать умение различать геометрические фигуры.

- Сегодня на занятии мы попадем в сказку. Сказку- знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята нужно внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

1. Устный счет

- Жили – были дед да баба. Захотелось деду колобка.

- Какая это сказка? (Дети отвечают, и на доске появляется колобок, вырезанный из картона)

- Кто продолжит сказку? (Дети продолжают)

- Пока баба печет колобок, давайте немного поиграем. (На партах у детей числовой ряд от 1 до 9)

- Покажите число меньше 8, больше 2, меньше 6, больше 5, но меньше 7.

А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?

Если к 2 прибавить 2? Если 6 уменьшить на 2? Какое число?

- Покатился колобок по лесу (порядковый счет ёлочек из картона….). Перед ним три дорожки (дорожки нарисованы на доске цветными мелками).

- По какой дорожке пойти колобку, чтобы не вернуться назад?

2. Решение задач

Дети продолжают сказку (учитель прикрепляет зайца, который в руках держит листок бумаги).

- Увидел заяц колобка и говорит: "Я тебя съем!"

Стал колобок просить не делать этого.

-"Не буду, если ребята правильно решат задачу".

- Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются)

Задача: На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок меньше. Сколько морковок на другой тарелке? (Дети в недоумении смотрят друг на друга)

- Можно ли решить такую задачу? Почему нет? (Условие задачи неверно, так как 5 больше 2)

- Давайте поможем зайцу правильно составить задачу.

Дети составляют задачу: "На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок больше. Сколько морковок на другой тарелке?" (дети самостоятельно решают задачу в тетради)

- Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало…

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо…"

- Спрятался колобок под дикую яблоню (на доске изображена яблоня с яблоками). И захотелось ему яблочка. Но яблоки – то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.

Решение примеров на доске и в тетрадях. (Примеры записаны на обратной стороне яблока)

Дети по очереди "срывают" по яблоку и решают пример.

- Катится колобок дальше и встречает…Медведя, в руках у него конверты.

- Что же в этих конвертах?

Каждый получает задание – примеры на сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Дети стараются решить примеры правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка.

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами в руках.

Лиса: Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите "лишнюю фигуру" (дети называют круг)

- Почему эта фигура "лишняя"? (Все другие фигуры – четырехугольники)

Колобок благодарит за помощь.

С большим сожалением дети расстаются с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали?

- С какими сказочными героями вы сегодня встретились?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 07:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...