«Сказка о друзьях». Авторская сказка по ознакомлению детей с геометрическими фигурами

Татьяна Петрова
«Сказка о друзьях». Авторская сказка по ознакомлению детей с геометрическими фигурами

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте очень велико. Именно этот возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, формирования сенсорных эталонов.

Уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию авторскую сказку, сделанную своими руками, в форме кукольного спектакля. Она направлена на развитие у детей, младшего дошкольного возраста, сенсорного восприятия.

В данном случае: восприятия форм и цвета. Герои сказки

(Кубик, Квадратик, Шарик, Кружок, Пирамидка, Треуголь-ник) и другие поделки изготовлены из оргалита, старого резинового мячика, и обклеены самоклеющейся плёнкой. Эту сказку я использую в своей работе уже несколько лет. Детям легче запомнить что-то новое, если это не просто геометрические фигуры, а необычные сказочные персонажи. Малышам очень нравятся игрушки, они с удовольствием играют с ними не только, в совместной организованной деятельности с воспитателем, но и используют в самостоятельной игре.

Сказка о друзьях

Глава I

В одном волшебном лесу, на полянке жили-были два брата Кубик и Квадратик. Жили они весело, дружно и никогда не ссорились.

И вот однажды Кубик говорит:

– Квадратик, а как ты думаешь, есть ещё что-то за нашей полянкой? Может быть пойдём по свету, мир посмотрим, а может и новых друзей найдём.

– Вот здорово, -воскликнул Кубик,-конечно пойдём.

Утром, лишь только взошло солнце, братья отправились в путь. Шли они через поля, через луга. Шли не спеша, собирали цветы и пели песни.

– Посмотри, братик, какое красивое солнышко,- воскликнул Квадратик.

-Да, правда, солнышко замечательное, доброе и ласковое. - ответил Кубик.

И вот впереди показалось большое озеро. Вдруг Кубик как закричит:

-Смотри, Квадратик, смотри в озере кто-то плещется. Это наверно солнышко тонет. Надо его скорее спасти.

И братья бросились на помощь.

А,солнышко” как закричит:

- Ой ой ой- не трогайте меня, что не видите: я купаюсь.

– Ты кто такой?- cпросили ребята.

– Я Кружок, а вы кто такие? Совсем меня напугали.

– Извини нас пожалуйста, мы не хотели тебя напугать. Мы думали, что ты солнышко, и что ты тонешь.

– Я не солнышко, я просто очень на него похож. Я тоже круглый и оранжевый. - сказал Кружок.

– А мы братья Кубик и Квадратик. А ты почему такой грустный?- спросили они в один голос.

– Я грустный потому, что живу один и нет у меня друзей. Мне скучно и

одиноко. - вздохнул Кружок.

– А хочешь мы будем твоими друзьями? Вместе веселее. - предложили братья.

– Правда?- радостно воскликнул Кружок.

– Ну конечно же. - Сказал Кубик.

– Спасибо вам, друзья!

Так Кубик и Квадратик нашли своего первого друга. Как же хорошо

иметь хороших и верных друзей. Вот оно настоящее счастье!

Глава II

Теперь друзей было уже трое, они шли вперёд, смеялись и ничего не боялись. Но вдруг на их пути возникло препятствие - широкая река.

– Как же мы переправимся через эту широкую реку? Здесь ведь нет ни одного мостика. - сказал Кубик.

И друзья загрустили. А им очень хотелось попасть на другую сторону.

– Ребята, смотрите, смотрите кто-то плывёт.

– Ведь это же лодка.

И они дружно закричали:

– Сюда, сюда мы здесь.

Лодка подплыла к берегу, а в ней сидел интересный матрос. Он был весь круглый.

–Ты кто такой?- Спросили друзья.

–Я Шарик, -ответил матрос,- А вы кто?

–А мы три друга: Кубик, Квадратик и Кружок.

– Слушай, Шарик,- сказал Кубик,- ты так похож на нашего друга Кружка. Посмотри сам, ты тоже весь круглый.

– Действительно, - удивился Шарик,- я очень похож на Кружка. А что вы здесь делаете?

–Мы путешествуем и очень хотим перебраться на ту сторону реки. У тебя такая большая лодка, ты нам не поможешь переправиться?

–Конечно, конечно садитесь скорее, я буду очень рад вам помочь. - воскликнул Шарик.

И они все вместе поплыли на лодке через быструю, широкую реку.

Когда они причалили к другому берегу Шарик сказал:

– Ребята, вы такие дружные и весёлые, с вами так интересно. Можно

я пойду с вами путешествовать?

– Шарик, ну конечно можно, нам только веселее будет. - Ответили друзья.

И взяв с собой нового друга, они отправились дальше.

Глава III

Их путь теперь проходил через высокий, густой лес. Лес был такой

тёмный, что даже солнышка не было видно из-за густых ветвей деревьев.

Но несмотря на трудности друзья храбро шагали вперёд.

– Ребята, тихо, слышите кто-то смеётся. - сказал Шарик.

Друзья остановились и прислушались. И действительно, где-то рядом был слышен заливистый смех. Они повернули и пошли на этот голос. Смех становился всё ближе и ближе. И вот наконец друзья увидели, как мальчик и девочка пытались поймать красивую бабочку, которая от них всё время улетала. Друзья увидели, как им весло и тоже стали бегать за бабочкой. Долго на полянке был слышен смех. Наконец они присели на камушек отдохнуть

– А как вас зовут?- Спросил Шарик.

– Меня зовут Пирамидка - сказала девочка, - а это мой братик Треугольник.

– Какие вы весёлые и похожие. - сказал Кружок.

–А хотите пойдёмте с нами. Мы построим вам домик и будем жить на одной полянке.

– Спасибо, ребята, мы с удовольствием пойдём с вами. - согласилась Пирамидка.

Теперь друзей стало шестеро. Они пошли дальше вместе, держась за руки, на свою полянку. И стали жить дружно и счастливо.

И на всю жизнь стали хорошими друзьями.

«Сказка о друзьях». Авторская сказка по ознакомлению детей с геометрическими фигурами
Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Сказка о друзьях». Авторская сказка по ознакомлению детей с геометрическими фигурами
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 02:15
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...