Получи документы

Конспект занятия по экспериментрованию с водой «Сказка о Капельке»

Татьяна Сальникова
Конспект занятия по экспериментрованию с водой «Сказка о Капельке»

Опытно-экспериментальная деятельность

Развитие умственных способностей на базе знаний и представлений об окружающем мире и необходимости установления закономерностей, происходящих в живой и неживой природе, на основе наблюдения и экспериментирования.

Задачи: Дать элементарные знания об агрегатном состоянии воды: жидкая, твёрдая, газообразная,- используя метод маленьких человечков.

Развивать наблюдательность и сообразительность при наблюдении за поведением и преобразованием воды.

Побуждать детей превращаться в разные объекты.

Воспитывать умение совместно решать поставленную задачу, уважая мнение товарищей.

Публикация «Конспект занятия по экспериментрованию с водой „Сказка о Капельке“» размещена в разделах

Словарная работа: жидкая, твёрдая, газообразная.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, водой, льдом, рассматривание снежинок.

Материал: свеча, пипетка, стакан с водой, кусочек льда, модель капельки воды, игрушка волк, рисунок злого волка.

Сказка о Капельке.

Воспитатель:

Жила-была капелька.

(Капнула на ладошку из пипетки капельку воды.)

Где жила капелька? Где её дом? (лужа, кран, земля, речка и т. д.)

А кто её мама? (тучка)

А у мамы тучки одна капелька или много?

И вот однажды все капельки побежали от мамы.

А когда много капелек убегает от мамы тучки вниз друг за другом, что это? (дождь)

(полить из лейки в поддон (имитация дождя)

Вот и наша капелька появилась вместе с тёплым летним дождиком.

Представьте, что вы все маленькие капельки, которые выбежали из мамы-тучки и падаете на асфальт, на траву, на крышу. Что вы чувствуете?

Жизнерадостная улыбка не сходит с лица Капельки, а прекрасное настроение одаривает счастьем всё живое. Так вместе с песней, она добралась до волчьего домика. И своим звонким смехом разозлила серого маленького хищника. Волчонок поймал Капельку и понес в домик, чтобы съесть. Но когда принялся заливать её водой, чтобы приготовить то увидел…

Ребята, как вы думаете, что увидел Волчонок?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: давайте в этом убедимся. Капельку воды я капну в стакан с водой.

Что вы увидели?

Дети: Капля воды растворилась в стакане воды.

Воспитатель: потрогайте воду. Какая она?

Дети: Холодная, прозрачная, не имеет запаха.

Воспитатель: А можем ли мы найти свою капельку?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Вы правы мы действительно не можем найти свою капельку, потому, что в стакане воды их очень много, но мы можем узнать, какая бывает вода.

Посмотрите, я капнула на стекло из пипетки капельку воды, она маленькая? А можно ещё сделать меньше? Вот я брызнула из пульверизатора. Капельки получились меньше. Посмотрите, какие маленькие капельки получились, их даже нельзя различить. Это уже не капельки, а маленькие человечки. Эти человечки могут стоять на месте и двигаться.

Давайте представим, что мы с вами человечки холодной воды.

Мы стоим на месте, нам холодно (имитация).

Но мы с вами совсем забыли о Волчонке.

Он решил сварить Капельку и поставил кастрюлю с водой на плиту.

Сделаем тоже и мы.

Подогреем капельку воды над пламенем свечи? Что произошло?

Дети: она исчезла.

Воспитатель: Она испарилась. Значит можно заставить человечков двигаться быстрее? Для этого нужно нагреть воду. Давайте попробуем смоделировать все, о чем мы сейчас говорили. (Они стали двигаться, отодвинулись друг от друга, им становится всё теплее, они уже отпустили руки, стали двигаться быстрее, подпрыгивать, выпрыгивать и улетать, превращаясь в пар) Кто догадался, что нужно сделать с водой, чтобы остановить её.

Дети: заморозить.

Воспитатель: Верно, в кусочке льда (показ) человечки встали и крепко держаться за руки, прижавшись, друг к другу.

Так домик Волчонка наполнился смехом, добротой и хорошим настроением. Капелька сумела развеселить не только своего нового друга, но и злые рожицы, которые были нарисованы на страницах книги «Как стать настоящим волком» (капнуть капельку воды на рисунок. Он расплывается и меняется изображение).

Но тут она видит на небе тучку и понимает, что нужно возвращаться.

Прощается с Волчонком. Волчонок понимает, что в его жизни появился такой замечательный, очаровательный друг который дарит радость и жизнь всему живому.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Всё, что нас окружает, состоит из маленьких человечков: жидких, твёрдых, газообразных. Расскажите о них дома, родителям.

Расскажите о том, что много капелек - это вода, что она очень важна для всех живых существ.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Литература

Н. В. Новоторцева

«Теория решения изобретательских задач»

О. В. Дыбина

Ознакомление детей с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

Журнал «Воспитание и обучение» (сентябрь 1998г.)

Публикации по теме:

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Проект «Я познаю мир» Проект «Я познаю мир». Цель проекта: создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментрованию с водой «Сказка о Капельке»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД