Получи документы

«Сказка о том, как Ноль потерялся». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Тамара Галстян
«Сказка о том, как Ноль потерялся». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Галстян Т. Г.

Цель:

- развитие познавательных интересов;

- интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

- обогащение математических понятий через доступные образы;

- способствование пониманию, осознанию, закреплению и включению в активный словарь доступных математических терминов;

- развитие мыслительных операций, внимания, слуховой и зрительной памяти, творческого мышления, умственной активности, волевых качеств, дружеских взаимоотношений;

Публикация «„Сказка о том, как Ноль потерялся“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

- формирование представлений о числах от 0 до 10, о значении цифры 0, закрепление количественного, порядкового счёта, счёта прямого и обратного;

- закрепление умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- развитие двигательной активности, совершенствование основных видов движений;

- развитие литературной речи, художественного восприятия, эстетического вкуса.

Сказка о том, как Ноль потерялся

Ведущая:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну, которая называется Математика! У нас всё готово для дальнего путешествия. В нашем багаже – смекалка, умение решать хитрые задачи, быстро находить выход из безвыходных ситуаций. Одевайте свои волшебные шлемы, и мы отправляемся в путь!

Шлемы - ободочки синего, жёлтого и красного цвета, украшены цифрами, геометрическими фигурами, красочные, яркие, удобные; дети – в спортивной форме.

Ведущая:

Но что это? Вы слышите, кто-то плачет! Кто ты, отзовись!

Выходит Единица, плачет.

Единица:

Как же мне не плакать?

Была числом я 10,

Дружила я с Нулём.

Теперь ноль укатился,

Осталась я одна,

И стала Единицей,

Тонюсенькой, как спица…

Ведущая:

Куда же Нолик подевался?

Единица:

Не послушался он меня, покатился в лес погулять, да, видно, там и попал в беду.

Ведущая:

Ребята, надо нам спасти Нолика! Один он без нас пропадёт! Ведь он же не значит ничего, когда один! А нам без него никак не обойтись. Без Ноля мы не сможем обозначить «нисколько», «никого», «ни одного», «ничего». Но где же нам искать его?

Летит Ворона.

Ворона:

Кар-кар, беда, беда! В путешествие собрались, а такую важную цифру потеряли! Кар-кар!

Ведущая:

Уважаемая Мудрая Ворона! Ты про всё на свете знаешь. Не можешь ли нам помочь отыскать Нолика?

Ворона:

Это будет нелегко. Но я постараюсь вам помочь. Ищите отгадку в этой загадке:

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И всё же называются

Они – морские… (свинки)

Ворона улетает.

Ведущая:

(находит в клетке у морской свинки конверт, в нём – письмо; читает)

«Путь ваш будет нелёгок. Возьмите старинную волшебную карту, она вам поможет отыскать следующую подсказку

Ориентировка на плоскости – «читаем» карту, идём по указанному там пути, по одной из фигур, конечной, спрятана картинка – кувшин с водой.

Ведущая:

Ребята, волшебная карта нам говорит, что следующую подсказку нам надо искать в сосуде с водой.

На подносе - кувшин, в нём – небольшое количество воды, плавает яйцо из «киндерсюрприза».

Но как нам достать эту подсказку? Яйцо лежит на самом донышке, рукой туда не залезешь, горлышко узкое, начнём переворачивать – разольём воду. Может, мы придумаем способ, как достать яйцо?

Предложения детей.

Опыт: доливаем в кувшин воду, яйцо с заданием всплывает, его можно достать.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Что нам говорит эта подсказка?

Открывает яйцо, там – записка.

Оказывается, чтобы идти дальше. Нам надо выполнить задания:

1. Решить весё лые задачи:

1) Ё ж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу;

Пять унёс и два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет? (7)

2) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

3) Росли 4 берёзы. На каждой берёзе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок на берёзе? (Ни одного)

4) Загадка: Четыре ноги у меня, а ходить не умею. (Стол)

2. Найти недостающую фигуру в таблице.

3. Сравнить человечков (из геометрических фигур)

4. Индивидуальная работа на карточках: соединить точки от 1 до 9. Что получилось? (Гора)

Ведущая:

Получилась гора… Значит, нам надо добраться до горы. Наверно, на её вершине находится следующая подсказка. Но где находится эта гора? Как нам туда пройти?

Ворона:

Кар-кар! Я знаю, как её найти!

Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой,

По крапиве да по колючкам,

По овражкам да по болотцу,

До самого старого колодца! Идите за мной!

Ведущая:

Ах, какой страшный путь нам предстоит пройти. Но нам во что бы то ни стало надо выручить Нолика! Вы готовы, ребята? Тогда – вперёд! Мудрая Ворона покажет нам путь.

Дети идут за Мудрой Вороной. По пути встречаются «кочки» с цифрами от 1 до 9, надо пройти по «кочкам», не пропуская ни одной. Доходим до спортивного зала. Там нас встречает Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, ребята! Вы зачем ко мне пожаловали?

Дети рассказывают

Хозяйка М. Г. :

Я помогу вам, ребята. Но вы уже знаете, что путь на мою гору нелёгок. Вы не боитесь? Тогда пойдёмте за мной.

Смотрите, здесь камнепад. Чтобы двигаться дальше, надо расчистить дорогу. Берите каждый по «камешку» и кладите на голову, руки наши нужны для равновесия. По горной тропе перенесём эти «камни» и сложим в корзину.

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

А впереди – горная река! Перейти её можно по островкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Теперь надо перейти через пропасть по канату.

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом.

Вот на пути тёмная и страшная пещера!

Подлезание под дуги, сгруппировавшись; ходьба на четвереньках сквозь «пещеру».

И снова препятствие на пути: надо взобраться на высокие скалы и спрыгнуть с них на зелёную травку.

Дети поднимаются на кубы и спрыгивают.

Теперь надо незаметно проползти мимо пеньков, так, чтобы вас не увидел злой дракон, который охраняет моё царство.

Ползание змейкой между набивными мячами.

Вот вы и прошли этот нелёгкий путь. Молодцы, ребята! Посидите, отдохните. Вы у самой горы! Видите, на самой вершине – красные флажки? Надо их достать. Сделают это ребята в красных шлемах.

Дети в красных шлемах поднимаются на шведскую стенку, снимают флажки.

Хоз. М. Г. :

Ребята, а флажки-то непростые, с заданиями:

1, 2 флажки – похлопать в ладоши, подпрыгнуть столько раз, сколько показывает спрятавшаяся цифра (цифровые и числовые карточки)

3 флажок – игра «Считай дальше» - прямой и обратный счёт от заданного числа;

4 флажок – просит детей прочитать стихи про цифры;

5 флажок – в нё м лежит письмо на синем листочке: «Ищите следующую подсказку на дне морском. Синий цвет подскажет вам кто будет нырять на дно морское»

Дети в синих шлемах ищут задание в «сухом бассейне», находят письмо.

Хоз. М. Г. :

Какие вы смелые и ловкие, ребята! Посмотрим, какое испытание вам ещё предстоит пройти. Задание написано на жёлтой бумаге. Догадайтесь, кто его будет выполнять. (Дети в жёлтых шлемах)

Читает письмо.

«В этих шарах спрятан сказочный персонаж. Надо составить его портрет из отдельных деталей, которые находятся тут, угадать из какой он сказки. И тогда произойдёт чудо!

Дети «добывают» из воздушных шариков карточки с цифрами, располагают в соответствующие окошечки таблицы (прозрачной). Разворачиваем обратной стороной и видим картинку! Угадываем сказку – «Маша и медведь».

Появляется Медведь с коробом.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок.

А из короба слышен голос:

Вижу-вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси деткам в детский сад!

Медведь пугается, переходит на другое место.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок.

Из короба – снова голос:

Вижу-вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси деткам в детский сад!

Медведь: Вот какая глазастая! Всё видит! Придётся идти в детский сад.

Идёт. Ставит короб, открывает и оттуда выскакивает ребёнок – Ноль со связкой бубликов на шее.

Ноль :

А вот и я!

Прошу прощения, друзья;

Теперь уж знаю я,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью (Единице,

Коль буду я с тобою!

Ведущая:

Да немало испытаний нам пришлось пройти, прежде чем мы нашли тебя, наш дорогой Ноль. Без тебя нам было бы очень грустно.

Ноль :

И мне без вас было очень плохо. Спасибо, что вы помогли спасти меня. А теперь я хочу угостить всех ребят бубликами, ведь я сам похож на бублик!

Ведущая:

Спасибо тебе, дорогой Нолик! Давайте, ребята, споём песенку о том, как хорошо и весело, когда мы все вместе.

Песня «Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о том, как Ноль потерялся». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июля 2013 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД