Получи документы

Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок»

Ирина Некоз
Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок»

Сказка «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Н. Гернет, Т. Гуревич.

Куклы: девочка Аленка, петушок, лиса, еж.

Декорации: домик Аленки, полянка, болотце, лес.

Мелькает из – за деревьев рыжая мордочка и пушистый хвост. (Пробегает лиса). Идет петушок, за ним – Аленка.

Аленка поет: Ветер свищет, ветер свищет, и шумит осенний лес, я гуляю с петушком, пока травка еще есть!

Публикация «Сценарий театрализации сказки „Петушок“ по мотивам сказки „Гусенок“» размещена в разделах

Аленка: Ой, как холодно сегодня! Замечает детей: Здравствуйте, ребятишки! Я – Аленка! А как вас зовут? Ну – ка, дружно, все вместе, прокричите свои имена! (Дети кричат.)

Аленка: Вот, мы и познакомились. Показывает на петушка : А это мой петушок, его зовут Дорофей, но озорной он, не послушный. Ребята, помогите мне, посмотрите за петушком, если увидите лису, то кричите – Аленка! А я пойду, погреюсь, холодно очень. (Уходит).

Петушок : Кукареку! Не слушайте Аленку! Что за мной смотреть, я здесь, на полянке, никуда не уйду! А сам тихонечко идет к болоту, в сторону леса, скрывается за деревом.

Незаметно появляется лиса со стороны леса, крадется, оглядывается.

Дети кричат: Аленка, Аленка! Из домика выходит Аленка. Аленка: пошла, вон, рыжая, ишь, плутовка, хотела петушка утащить! Да не выйдет, вот у меня, сколько сторожей, посмотри, не утащишь петушка. Кричит: Дорофеюшка, где ты? Дорофей: Я– здесь! (Из- за дерева).

Аленка: Дорофеюшка, не уходи далеко, ребятишки, вы посмотрите за ним, я пойду погреюсь!

Аленка уходит. Из – за дерева показалась лиса, плачет, листиком утирается. Лиса: Ребятки, милые вы мои ребятки. Что же вы за меня не заступитесь? Меня Аленка обидела, плутовкой называет. За что же она обижает меня, ребятки? (Ответ детей). Ой, неправда! Да не хотела я петушка. Это разве петушок? Это – воробей щипаный. Я таких петушков и не ем. Нет, нет! Я не потому сюда пришла. (Говорит медленно, выделяя каждое слово). Я пришла потому, что один секрет узнала. Ой, хороший секрет. Сказать? Или нет? Ну, ладно, скажу. У кого - то из вас под стулом лежит коробочка. Правда! А в той коробочке – еще коробочка, а уж там – секрет. Ой, интересно, вот увидите! Посмотрите, посмотрите у себя под стулом! Дети достают коробочку и передают ее ведущему.

Ведущий вынимает из коробочки записку, медленно читает: Заругает, вас Аленка, прозевали вы петушка, я несу его в леса, до свидания, лиса!

Вед, Что же это, ребята? Лиса петушка украла. Зовите Аленку скорее. (Дети кричат). Еще громче, наверное, не слышит. Из домика выходит Аленка: Что за крик? Ничего не понимаю. Петушка украли? Кто украл? Лиса? Ох, горюшко мое, горюшко. (Плачет). Аленка: Дорофей, мой Дорофей, распрекрасный Дорофей. Унесла тебя лиса, за болота, за леса. Что же, вы, ребятки, не устерегли моего и петушка. Давайте все вместе думать, что будем делать. (Садится, рукой подпирает голову). Вы думайте, и я буду думать. Ну, как, придумали? (Ответ детей). Догонять надо лису? А куда она побежала, видели? В лес? Плохо наше дело! Лесные тропинки только лесные звери знают. Надо нам кого – нибудь в помощники взять. Кого бы, а?

Дети называют лесных зверей, каждое предложение ребят Аленка обдумывает.

Аленка: Медведь очень страшный, я его боюсь. Волк – лисе друг. Зайца? НУ, что же, позовем зайца. (Дети кричат, никто не появляется.) Значит, струсил, лисы боится.

Аленка: Может быть ежик? Позовем его. Деи зовут ежа: Ежик, ежик! Аленка: Тогда песенку споем про ежика, ежик услышит и придет. Дети поют песенку «Маленький ежик».

Еж из – за кустов: Фу – фу. Кто кричит, кто поет, кто меня зовет?

Аленка: Милый ежик, дети моего петушка не устерегли. Лиса утащила. Дорофеюшку, Дорофе –е – юшку!

Еж: А где же ты была, куда смотрела?

Аленка: Я погреться зашла в домик на минуточку.

Еж: Хо – хо – хо. Сама ушла, а ребят бранит! Ну, прощай.

Аленка: Ой, постой, постой, ежик. Ты знаешь, где лиса живет?

Еж: Как не знаю, когда она в моем доме живет.

Аленка: Как это так?

Еж: Очень просто, выгнала она меня.

Аленка: Как выгнала?

Еж: Хитростью.

Аленка: А где же ты теперь живешь?

Еж: Под мухомором живу, он старый, протекает.

Аленка: Вот она какая, видишь?

Еж: Разбойница!

Аленка: Ну и веди нас к лисе. Помоги Дорофея выручить.

Еж: Нет, не могу, мне с лисой не справиться.

Аленка: Ничего, не бойся. Ты ведь был один, а нас вон сколько! (Показывает на детей). Мы тебе поможем лису выгоним, и ты будешь в своем домике жить.

Еж: Не испугаетесь? Неужели не боитесь? Ну, что ж пойдем, я согласен. Слушай мою команду, песню запевай! С песней идти веселей. Надо нам песню выучить!

Аленка: Сейчас мигом выучим. Послушайте, ребята, песня простая. Поет вместе с ежиком песню.

Тише, братцы, лес умолк, завывает дикий волк.

Мы пойдем, пойдем в леса, мы найдем, тебя, лиса.

Эй, вперед, вперед, вперед! Храбрый ежик нас ведет!

Аленка еще раз повторяет слова песни, за ней хором повторяют дети. Затем все поют.

Еж: Стой, пришли, вот мой дом! Лиса даже мою фотографию зачеркнула, а свою повесила. (На домике картинка с изображением ежа перечеркнута, и рядом повешена картинка лисы). Здесь она засела, разбойница.

Аленка: А петушок мой где же?

Ежик: Тише, Аленка, помолчи. Тише и вы, ребята. Слышите, лиса поет.

Лиса поет песню:

Толстей скорей, жирей скорей, позову же я гостей, позову же я гостей.

Печку, печку затоплю, перья ощипаю, будем есть мы петушка жареного.

Аленка: Так я тебе и позволила. Ишь какая хи рая, гони ее еж, чего смотреть.

Еж: Не та ее просто выгнать. Ты попробуй, выгони ее.

Аленка: подумаешь! Вон сколько нас, что мы ее не выгоним! А мы ее хитростью возьмем Лисица любит кур. Ты вот, что сделай… (Шепчет ежу).

Еж: Хо – хо – хо. Вот это дело. (Стучит в дом).

Лиса: Кто там? Меня дома нет!

Еж: Это я, кумушка.

Лиса: Не пущу, уходи, откуда пришел.

Еж: Вот, ты как! А я тебе подарочек принес. Мириться хочу!

Лиса: А какой подарок?

Еж: Сто курочек.

Лиса: Неужели, а почему я их голоса не слышу?

Аленка тихо: Ребята, ребята, выручайте. Кричите по – куриному, выманим ее. (Дети кричат).

Еж: Ну, что слышала?

Лиса: Слышала, спасибо. Оставь их у порога. Я сыта.

Еж: Вот, хитрая, не выходит.

Аленка: Ну, еще попробуй.

Еж: Ладно…. (Стучит). Кумушка, выйди на улицу, я ведь еще подарочек принес.

Лиса: Какой?

Еж: Барашков принес.

Лиса: Неправда, барашки бы блеяли.

Аленка: Ребята, кричите, как барашки кричат: бе – бе – бе…

Лиса: Слышу. Спасибо, привяжите их у порога. Я сыта.

Еж: Ну, что ты скажешь, не выходит.

Аленка: Ну, попробуй в последний раз.

Еж стучит: Кумушка, а кумушка.

Лиса: Спать хочу.

Еж: Я коровушку привел. Выйди, подои. Слышишь, мычит.

Аленка к детям: Мычите, милые. (Дети мычат).

Лиса: Хи – хи - хи, не выйду, коров доят вечером.

Еж: Ну, пропало дело, идем домой, нам не перехитрить разбойницу.

Аленка: И нестыдно? Сам колючий, а струсил.

Еж: Я струсил? Да я ее сейчас так напугаю, что она из лесу убежит.

Аленка: Куда тебе.

Еж: Хо – хо – хо. Я такое придумаю сейчас, я такое придумаю сейчас!

Аленка: Ребята, пока еж думает, то мы поиграем в игру «У оленя дом большой».

Игра «У оленя дом большой».

Еж: Хо – хо – хо! Я придумал!

Аленка: Не хохочи, а говори, что придумал.

Еж: Давайте охоту разыграем.

Аленка: Как это охоту?

Еж: Вот так, слушайте. Вот те ребята, (показывает) будут охотниками из ружей палить. (Шепотом) : Бах, бах. А вот эти в рога трубить (шепотом) : тру – ру! А вы, ребята, будете топать, будто лошади скачут. А с этого краю будут у нас собаки. Как собаки лают, попробуйте, только тихо. А лаять вы начнете только тогда, когда она из окна высунется. Все поняли?

Аленка: Еж, не бойся, я подскажу ребятам, иди, стучи.

Еж стучит в дверь: Лиса, а лиса, выходи скорей. Беда!

Лиса: Все ты обманываешь, не выйду.

Еж: Охотники в лес понаехали. Верно, на тебя охотиться будут. Спасайся!

Лиса: Охотники? (Выглядывает из окна).

Дети кричат со всех сторон.

Лиса: Ох, батюшки, пропадаю! (Выскакивает, убегает).

Еж снимает картинку лисы и бросает, вытирает картинку ежа. Из домика важно выходит петушок.

Аленка: Петушок, Дорофеюшка, мой! Живой! Ты, наверное, испугался!

Еж: Фу – фу, фу- фу, хо – хо – хо! (Хозяйничает в доме.)

Аленка: Ну, петушок, скажем ребятам спасибо, что помогли тебя спасти. Петушок кланяется : Спасибо!

Еж: Спасибо, в гости приходите!

Все вместе: До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» ЗОЛУШКА Действующие лица: Сказочник Золушка Мачеха Марианна - старшая дочь мачехи Анна - младшая дочь мачехи Лесник Глашатай Фея Крестная.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий сказки для театрализации в младшей группе «Глупый мышонок» Сценарий сказки «Глупый мышонок»Действующие лица: Ведущий, Мышка, Мышонок, Петух, Курица, Свинья, Шмель, Козел, Воробей, Собака, Бабочка,.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок»Сценарий спектакля по мотивам русской сказки «Колобок» Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра МАДОУ «Непоседа» Группа №5 Булкина О. С. Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра.

Сценарий театрализации сказки «Груффало» по одноименной английской сказке Джулии Дональдс Сценарий театрализации сказки «Груффало» по одноименной английской сказке Джулии Дональдс. Средняя группа «Радуга», январь 2017 Детский.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД