Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»

елена Елшина
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками младшего возраста

образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

тема:

«Сказка, рассказанная красками. Колобок»

(нетрадиционное рисование)

Пояснительная записка

Тема ООД: «Сказка, рассказанная красками. Колобок».

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказка, рассказанная красками, Колобок“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущая интегрированная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к героям сказочного произведения; умение работать группами (гендерный подход)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к русскому фольклору р. н. с. «Колобок»,

- закреплять знание содержания сказки.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- развивать речь, обогащать словарь детей

- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- создание положительного настроя.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать эстетические чувства,

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа

Наглядные: театрализация, иллюстрации

Игровые: загадка, волшебное заклинание; проведение дидактических, хороводных игр

Практические: самостоятельная работа

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Куклы – персонажи р. н. с. «Колобок»

• Набор морковок разного размера

• Набор предметов для рисования

Раздаточный материал:

• Листы для рисования

• Гуашь красного, жёлтого, чёрного цветов

• Ватные палочки

• Сырой картофель (штамповка)

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

• Д/и «Большой - маленький»

• Д/и «Найди нужные предметы»

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Формой он похож на мяч,

был когда то он горяч,

спрыгнул со стола на пол

и от бабушки ушел,

У него румяный бок.

Кто же это…» (Колобок).

Воспитатель: Верно. А что бы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова :

«Будем чудо в гости звать

1-2-3-4-5

Палочкой взмахнем своей,

В сказку поспешим скорей

Воспитатель: Жили – были дед и баба, на поляне у реки

И любили они очень на сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила.

(Бабка выходит с кастрюлей)

Бабка: И пирог бы испекла

Только пенсия мала.

По амбару помету,

Может, там муку найду.

По амбару помела,

По сусекам поскребла,

Горстки две муки нашла.

Соль добавлю и сметану,

Вот еще и сахарок,

Сейчас скатаю колобок!

Воспитатель: В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян пригож,

и на солнышко похож!

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко.

(Бабка вышла, ищет колобок).

Бабка: С колобком забот не мало, не лежится на боку, может в лес он укатиться, может даже заблудиться. Дети вы мне помогите, колобка домой верните!

Воспитатель: Дети, мы поможем колобку? Тогда давайте отправимся за колобком в путь дорогу!

(Дети идут за воспитателем)

Мы шли, шли, шли (шагают)

В лесу ягодку нашли (присели)

Сели поели (руками коснулись пола)

Опять пошли (шагают)

(Появляется зайчик).

Зайчик: Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький

Прыг- скок, прыг- скок.

Бегаю ловко -

Все потому, что люблю я морковку!

Воспитатель: Зайчик ты колобка не видел? Мы его ищем!

Зайчик: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Много овощей у меня уродилось. Помогите мне отделить большую морковь от маленькой и выбрать овощи круглой формы.

Дидактические игры: «Большой – маленький»

Дети по подгруппам выполняют задание ( девочки: выбирают мелкую морковь, мальчики выбирают крупную морковь).

Зайчик: Вот туда по тропинке покатился ваш колобок!

Воспитатель: Дальше в лес мы пойдем! Осторожно болото! По кочкам мы его пройдем!

(дети перепрыгивают с кочки на кочку).

(Появляется волк с корзинкою в руках).

Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй волк».

Здравствуй, здравствуй, серый волк! (пожимаем ладони)

Серый волк зубами щелк! (Показывают пасть)

Ты детишек не пугай! (грозят пальцем)

Лучше с нами поиграй! (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы играем на гармошке (перебирают пальчиками по сгибу правой руки)

Вот так! Вот так! (перебирают пальцами по сгибу левой руки)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так! Вот так! (хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Волк, подскажи, нам, куда колобок покатился?

Волк: Я вам дорогу покажу, а вы в моей корзине выберите те предметы, которыми можно рисовать! А то я рисовать хочу, а чем рисовать не знаю.

Дидактическая игра «Найди нужные предметы».

(Дети выбирают предметы для рисования : традиционного и нетрадиционного) .

(Волк показывает дорогу).

Воспитатель: Дальше в лес мы пошли и до мостика дошли, перейдем через мосток, чтоб попасть в другой лесок.

(Дети проходят по ребристой доске).

(Появляется медведь).

Медведь: Я Мишка очень славный, в лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу, за порядком я слежу!

Воспитатель: Мишенька, медведь мы ищем колобка, боимся, чтобы он не попался лисе. Помоги нам его найти.

Медведь: Я вам помогу, а вы мне помогите. Грустно мне в лесу, сможете повеселить Мишеньку, тогда я вам помогу.

Воспитатель: А давайте, ребята, станцуем для Мишеньки.

Хороводный танец «Колобок»

Воспитатель: Снова в лес мы идем и колобка сейчас найдем. Склонились ветки на пути и между ними надо нам пройти.

(Ходьба по ограниченной площади).

(Появляется лиса).

Воспитатель: Здравствуй лисичка! Мы ищем колобка, ты его не встречала?

Лиса: Где? Где колобок? Я же съесть его должна!

Воспитатель: А вот и наш колобок нашёлся. Лисонька ты не ешь нашего колобка. Нам надо вернуть его бабушке и дедушке, они без него очень скучают! А мы тебе за это много колобков нарисуем!

(Дети проходят к домику бабушки и дедушки. Возвращают колобка. Затем проходят к столам, садятся).

Пальчиковая гимнастика «Счёт».

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Самостоятельная деятельность детей. Нетрадиционная форма рисования «КОЛОБОК».

(дети рисуют при помощи картофеля и ватных палочек КОЛОБКА).

Лиса: Какие замечательные колобки у вас получились.

Воспитатель: Вот какие колобки у вас получились.

Лиса: Я добрая стала и даже могу с вами, ребята ещё и поиграть.

Подвижная игра «Колобок».

Я веселый колобок

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

У меня румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

(останавливаются трут щеки, грозят пальцем)

Ничего я не боюсь, по тропинке сам качусь (ставят руки на пояс идут в середину круга и обратно)

Ой, беда, беда, беда.

(прислоняют руки к щекам и приседают)

Съест меня сейчас лиса!

(Лиса догоняет детей)

(Играют 2 раза).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД «Сказка «Колобок»Фотоотчёт о НОД «Сказка «Колобок» Показ НОД для родителей. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас.

Конспект НОД по рисованию «Колобок» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию «Колобок» (младшая группа) Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок». Задачи: 1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы.

Конспект НОД по рисованию «Лесная сказка» Цель: продолжать совершенствовать умения детей при помощи различных изобразительных средств через игровые методы и приемы передавать выразительные.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиковыми красками) Конспект НОД «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиками) Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды» Тема: «Вылечим зайку от простуды» Программные задачи: -упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; -развивать внимание детей (в.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы по рисованию пальчиковыми красками «Волшебные ладошки»Мастер-класс для родителей первой младшей группы по рисованию пальчиковыми красками «Волшебные ладошки» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки»Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки» Занятие художественно-эстетической направленности (техника рисования акриловыми красками) «Рисуем маки» Ц ль. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД