Получи документы

«Сказка-волшебница». Исследовательская работа

Ольга Валиуловна Сухенко
«Сказка-волшебница». Исследовательская работа

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, участники конкурса и гости.

Меня зовут Граждан Дарья Руслановна. Я люблю слушать сказки, они волшебные, красивые, страшные, завораживающие. Мне их рассказывают и читают родители, бабушка, воспитатели, сестренка, смотрю по телевидению и интернету.

Мама мне сказала, что сказки, которые читали ей, отличаются от сказок, которые читают нам. Мне всего 5 лет, но мне стало интересно, что такое сказка? Где она живет? Чему нас учит сказка? И для чего ее рассказывают? И поставила перед собой

цель:

Публикация «„Сказка-волшебница“, Исследовательская работа» размещена в разделах

Проследить как русский народ через сказки учит детей правилам хорошего тона, в хороших манерах, извлечь из сказок уроки добра.

Гипотеза: Можно ли из сказок извлечь жизненные уроки и правила этикета.

Объект исследования : сказки.

Задачи исследования :

Определить понятие сказки.

Выявить ситуации,в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.

Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.

Привлечь внимание друзей.

Составить вместе с педагогом – психологом сказку и сыграть роль.

Однажды я спросила у Ольги Валерьевны. Ольга Валерьевна, а что такое сказка? Она сказала, послушай, я тебе расскажу легенду о сказке.

Жила на свете сказка. Жила она на небе с братьями и сестрами. По ночам она спускалась на землю и рассказывала взрослым и детям чудесные истории о добре и справедливости, но оказалось, что среди сказок бывают плохие и завистливые. Так вот, эти злые Сказки стали нашептывать людям, что сказка – обманщица, что в ее историях нет ни слова правды. И люди постепенно поверили и перестали впускать в дома хорошую, добрую Сказку. Каждый раз, когда она приходила, ее отвергала. У ворот города даже поставили стражу, чтобы никто не прошел незаметно. А дети очень любили ту, сказку и все время просили родителей впустить ее.

И лишь один старичок не поверил злым разговорам, не испугался и позвал к себе Сказку. Она откликнулась, пришла. Старичок стал ее упрашивать:

- Иди скорее к детям, а то они уже стали забывать, что такое правда, что такое хорошо, а что такое плохо, ведь они слушают теперь только злые и страшные Сказки.

И Сказка пошла в город, вышла на площадь и начала рассказывать сою самую лучшую историю. Ее слышно было во всех домах, на всех улицах. Слушали все: и взрослые, и дети, и цветы, и деревья. Стража бросила свое оружие и тоже заслушалась. А когда история закончилась, дети стали умолять Сказку остаться с ними в этом городе. Сказка, конечно, согласилась, ведь она была очень добрая и мудрая. А потом всех плохих Сказок люди прогнали из города и забыли о них, будто их не было!

Мне легенда очень понравилась и я решила узнать:

Чему же учат нас сказки?

Вместе с мамой мы поинтересовались, в интернете и я узнала.

Что сказки бывают народные

Пишет их народ

В основе этих сказок

Будущее их ждет.

Сказки, рожденные автором

Литературными зовут

Бывают они реальные,

Но больше волшебства вокруг.

Посетив библиотеку, я узнала, что сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо! Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого. Сказка наша верная спутница жизни. Сказки возникли очень давно.

Я посетила театр юного зрителя во Владивостоке, Уссурийске. Часто со своими сказками – спектаклями приезжают к нам артисты из Владивостока, Хабаровска.

И я подошла к артистам, и взяла небольшое интервью о сказке. Они сказали, что сказка проходит через все наше детство, через всю нашу жизнь. Сказка живет в книгах, в театре, в скульптурах, в фантазиях человека, в фильмах. Сказка – это энциклопедия прошлого, настоящего и будущего.

А еще я хожу в музыкальную школу, учусь играть на скрипке. И со своим педагогом Лилей Борисовной мы играем музыкальные произведения из различных сказок.

С Ольгой Валерьевной я рисовала сказочных героев. Вот, например в сказке «Морозко», за свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.

Вот я и решила попробовать сыграть роль в сказке «Дарья – Волшебница», которую мы сочинили сами.

Сказка «Дарья – Волшебница».

Жили-были дед и баба в далекой деревне. Но они были очень богатые и об этом никто не знал. Было у них свое хозяйство: (коровы, козы, свиньи). Но здоровья у них не было. Вот однажды бабушка говорит деду: «Давай дед пригласим к себе из соседнего города, девицу – красавицу, может она нам подсобит по хозяйству, а все добро ей подарим.

Вот приехала одна девушка посмотрела и говорит: «Нет, здесь я жить не буду, и помогать вам не буду, и уехала». Приехала другая и тоже самое говорит.

А я подумала – подумала и думаю поеду, я в далекую деревню, посмотрю на красоту полей, рек, да и животных я очень люблю.

Приехала, осмотрелась, мне очень понравилось. Стала я дедушке с бабушкой помогать, хозяйство кормить, дом убирать, да и за стариками приглядывать. Долго они еще жили, да и меня благодарили, за мою доброту, тепло, они мне подарили свои богатства, но я ехала не за богатством, а узнать действительно ли в сказках за труд, дают высокую оценку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В сказке ложь, да в ней намек, добрым девицам урок.

Я поняла, что сказка для меня открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получит то, что заслуживает, где сбываются мечты.

Главное в сказках – это труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

А в заключении, вместе с моей старшей сестрой Катей, мы хотим сыграть вам русскую народную потешку «Петушок».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дизайн участков. Смотр-конкурс.Дизайн участков. Смотр-конкурс. Не за горами лето. А значит, весной нам нужно привести участки в порядок. В прошлом году мы организовали смотр-конкурс на лучший участок.

Положение о конкурсе буклетов для родителей на тему «Правила движения должен знать каждый!» Уважаемые педагоги, в нашем саду часто проводятся различные конкурсы. Сегодня вашему вниманию я предлагаю положение конкурса, которое я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка-волшебница». Исследовательская работа
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД