Лучший педагог года

Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения

Елена Филиппова
Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения

Сказка о язычке

Рано утром проснулся Язычок от пения птиц. От удовольствия он улыбнулся (Улыбка) и решил сыграть на дудочке (Хоботок). Чтобы насладиться пением птиц Язычок широко распахнул окошко (Открыть рот и удерживать до 5-ти). В окошко заглянул теплый лучик солнца и Язычку захотелось позагорать (Лопаточка). Долго на солнце лежать нельзя, нужно поворачиваться с боку на бок (Часики).

Публикация «Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения» размещена в разделах

Язычок услышал звон. Это на полянку у его домика прилетели стрекозы (Дети бегают, взмахивая кистями рук, руки в стороны, произносят з-з-з). Вдруг откуда не возьмись налетел ветерок («Пружинка» и одновременно круговые движения прямыми руками снизу в разные стороны и произнесение в-в-в) и разогнал всех стрекоз.

Издали донеслось цоканье копыт (Дети стучат ножкой и произносят: цок-цок). В гости к язычку прискакала лошадь и язычок поехал на ней кататься (Дети бегут приставным шагом и щелкают языком – «Лошадка»). Устал язычок после конной прогулки, решил отдохнуть. Лег в кроватку и успокоился (Сидя, руки опущены, плечи расслаблены, ноги вытянуты, пя – пя – пя).

Сказка «Утро хомячка Фомки».

Фомка, Фомка, хомячок (Надувать, сдувать щёки), полосатенький бочок (Дети гладят себя по бокам, приседают). Фомка раненько встаёт (Дети прыгают руки вверх), зубки чистит (Чистить зубы), щёчки трёт (Растирать щёки круговыми движениями). Подметает Фомка хатку (Часики) и выходит на зарядку. Сделал раз (Лопаточка), сделал два (Горка) и домой идти пора (Дети шагают на месте).

Сказка «Мячик – путешественник».

Наша Таня громко плачет (Уа – уа), уронила в речку мячик (Надуть щеки). Тише (Произнесение ш-ш-ш, указательные пальчик около губ), Танечка, не плачь (Уа –уа), не утонет в речке мяч (Надуть щеки). Плывет мячик по речке, а над ним жуки летают (Дети свободно бегают, взмахивая руками и произносят ж – ж – ж). Вдруг рядом с мячиком (Дети приседают, стучат пальчиками и произносят: буль-буль) – это щука играет. Зубы у нее острые (Заборчик). Уплывай быстрей, мячик! (Дети свободно передвигаться, изображая плавательные движения). Мячик прибило к берегу (Барабанщик). Качается он на волнах (Волна). Подошла к берегу мама и стала полоскать белье (Часики), смотрит - Танин мячик (Надуть щеки), взяла она сачок и достала мячик (Чашечка). «Вот Таня обрадуется!» (Дети прыгают и хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР Развитие артикуляционной моторики «Лошадка» № 3.1 Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий.

Значение артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Мы правильно произносим различные звуки как изолировано, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности артикуляционного аппарата.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Мастер-класс для детей и родителей «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука [с]» Тема: «Развитие и совершенствование артикуляционной моторики при произношении звука «С»». Цели: Образовательные: сформировать умение правильного.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики "Послушный язычок" 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар. Она приобретается.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речиРазвитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи Для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том.

Рекомендации для родителей по изготовлению артикуляционной сказкиРекомендации для родителей по изготовлению артикуляционной сказки Уважаемые родители, предлагаю вам составить сказки с использованием артикуляционной гимнастики. Цель: сделать артикуляционную гимнастику.

Презентация «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики дошкольников» (из опыта работы) (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего сообщения «Сюжетные сказки в развитии артикуляционной моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД