Лучший педагог года

Фотоотчет «Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?» (6 фото)

Светлана Шишова
Фотоотчет «Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?»

Фотоотчет «Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?»

Тема народных увеселений и театрализованных представлений, несомненно, необыкновенна и интересна.

Фото «Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?»

На Руси в XIX веке неотъемлемой частью праздничных увеселений были райки или потешные панорамы. Райки были на ярмарках в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Ярославле, Одессе и других городах. Д. А. Ровинский дает точное описание райка: «Раёк – это небольшой, аршинный во все стороны ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители «по копейке с рыла», глядят в стекла, - раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые»[ Исследователи народной культуры полагают, что раёк происходит от «райского действа» кукольного театра, т. е. изначально это был показ сцен, связанных с Адамом и Евой, в панорамном вертепе (при помощи рисованных неподвижных фигур, позднее «райское действо» вытеснили картинки светского содержания, по большей части это были комические сцены. Есть и другая гипотеза - связь райка с большими панорамами, которые привозили иностранные гастролёры на крупные русские ярмарки, начиная с 70-х гг. XVIII века. Итак, основу раешного представления составляли лубочные картинки

Публикация «Фотоотчет „Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?“» размещена в разделах

В Японии существовала похожая традиция – театр Камишибай или "бумажная пьеса" (ками переводится как «бумага», а шибай – игра или драма).

Это форма японского уличного театра и повествования, которая была популярна в Японии до появления телевидения в двадцатом веке.

Внешний вид театра представляет собой деревянный узкий ящик с открывающимися дверками. Вверху, или как другой вариант с двух боковых сторон театр не имеет стенок, в эти отверстия, между двух стенок, и вставляются иллюстрации.

И в русской и японской традииции успех представления во многом определялся недюжинными актёрскими способностями владельцев потешных панорам и шутками да прибаутками, которыми они сопровождали показ картинок.

Итак, проанализировав историю народных уличных театров, и опыт организации театра Камишибай в других детских садах сделали вывод, что возможности использования данного вида театра действительно многогранны. Его, возможно использовать на занятиях в логопедических и общеобразовательных группах.

Чтение художественной литературы, посредством театра Камишибай можно использовать в любой возрастной группе, малышам понравятся яркие иллюстрации, а дети постарше, с удовольствием будут сами менять картинки, читать или придумывать свои истории к ним. Дети могут нарисовать, а затем использовать и свои рисунки к знакомым сказкам или сказкам собственного сочинения.

Фотоотчет - фото

Воспитанники нашей группы организовали «раешное представление» для детей младших групп.

Фото №1 Тема народных увеселений и театрализованных представлений несомненно необыкновенна и интересна

Малышам показали фокусы: из «чудесного мешочка» ребята достали цветочную гирлянду, фигурки животных про которых затем рассказали русскую народную сказку «Теремок» используя принцип театра Камишибай. Под задорную русскую народную мелодию пляски «Смоленский гусачок» сыграли на ложках.

Фото №2 На Руси в веке неотъемлемой частью праздничных увеселений были райки или потешные панорамы

В наши дни наблюдается все возрастающий интерес к народным театральным традициям. Использование фольклорных приемов разных народов, позволяет обогатить собственную культуру, расширить знания о фольклоре разных стран.

Фото №3 Райки были на ярмарках в Москве Петербурге Нижнем Новгороде Саратове Ярославле Одессе и других городах
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках»Фотоотчет «НОД по рисованию в старшей группе «Домовая роспись в узорах и картинках» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе "Домовая роспись в узорах и картинках". Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по рисованию в старшей.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках»Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках» В рамках районной акции «Покормите птиц зимой», дети нашей группы совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков, чтобы привлечь.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Сказки в картинках, или Что такое Камишибай?»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД