Получи документы

Сказочный калейдоскоп. Конспект занятия

Ольга Тимошина
Сказочный калейдоскоп. Конспект занятия

Задачи:

Обучать: учить детей подбирать прилагательные, образовывать новые формы слова, используя суффиксы – ок, - чка, - чик, продолжить учить составлять схему для пересказа, вспомнить сказочные предметы-помощники, сказки где одним из персонажей является волк.

Развивать: развивать словотворчество, фантазию, логическое и образное мышление.

Воспитывать: способствовать созданию атмосферы сотрудничества, воспитывать уважение к товарищам, поддерживать интерес к литературе.

Публикация «Сказочный калейдоскоп, Конспект занятия» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят под музыкальное сопровождение, на экране презентация «Калейдоскоп сказок»

Воспитатель: Ребята, как необычно началось сегодняшнее занятие : с музыкой, картинками! Как вы думаете, какое будет сегодняшнее занятие?

Дети: сказочное, волшебное, веселое, радостное, необычное, интересное…

Воспитатель: мне тоже так кажется. А вот и первое волшебство. Лежит сундук, а в нём (открывает сундук) «Сказочное домино»

«Игра Сказочное домино»

Воспитатель: Каждый из вас по очереди вынимает из сундучка карту-домино. Домино никому не показываете, внимательно рассматриваете его. Каждая карта-домино состоит из двух частей, на каждой части изображено животное, птица, насекомое, рыба или предмет. Затем каждый из вас по очереди озвучивает название, которое вы бы дали этому сказочному животному, включающего свойства обоих изображенных предметов или животных. Оговариваете его привычки, внешний вид, остальные дети должны угадать какие животные были изображены на картах.

Дети: Чайдил: зубастый, зелёный, с длинными и острыми белыми крыльями, питается рыбой, летает над морем. (Крокодил, чайка) и т. д.

Последнее домино, лежащее на дне сундучка, представляет собой шапочку красного цвета и девочку.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этого сказочного персонажа мы легко отгадаем.

Дети: Красная шапочка!

Появление героя Красная шапочка (ребёнок)

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я иду в гости к бабушке, несу ей гостинцы: пирожки и горшочек маслица. А вы, я вижу, занимаетесь. Наверное, устали? Я приглашаю вас размяться, прогуляться.

На экране фрагмент из кинофильма «Красная шапочка», песня красной шапочки. Дети вмести с Красной шапочкой, выполняют движения под музыку, двигаясь по кругу вокруг стола.

Красная шапочка: Вы молодцы! Спасибо, что составили мне компанию. Дальше я пойду сама. Удачи вам!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули теперь пора делом заняться! Присаживайтесь на места, вас ждут задания. Перед каждым из вас лежит карточка, на ней написано слово, необходимо изменить это слово, так, что бы оно было ласковым:

Игра «Назови ласково»

1й ребё нок: лес - лесок

2й ребё нок: снег - снежок

3й ребё нок: тарелка - тарелочка

4й ребё нок: цветок - цветочек

5й ребё нок: сказка - сказочка

6й ребё нок: ваза - вазочка

7й ребё нок: трамвай - трамвайчик

8й ребё нок: дом - домик

9й ребё нок: мама- мамочка

10й ребё нок: волк – волчок

Появляется волк (взрослый) :

Волк: Я Волк – зубами щёлк! Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад!

Волк: А чем вы тут занимаетесь?

Дети: играем, спим, гуляем, занимаемся, кушаем, играем!

Волк: Вот здорово! И я так хочу!

Воспитатель: Нет, уважаемый волк, мы тебя принять в детский сад не можем. В детский сад ходят только детки!

Волк: А мне куда податься? Я старый стал, не помню даже из какой я сказки!

Воспитатель: А мы волчок тебе поможем! Мы с детками тебе подскажем, в каких сказках появляется персонаж – волк. Может ты и вспомнишь! Ребята, по очереди начиная с первого, называем сказки, не повторяйтесь.

Презентация «Сказочный калейдоскоп», дети называют сказки, на экране появляется картинка с названием этой сказки.

Дети: Колобок, Рукавичка, Теремок, Иван царевич и Серый волк, Зимовье зверей, Двенадцать месяцев, Красная шапочка, Пан Котофей, Три поросёнка, Волк и семеро козлят…

Волк: Ой, как много сказок! А моя, это та, которая про шапку! Только вот совсем я забыл эту сказку! (плачет) Что теперь делать?

Воспитатель: не беда! Ребята тебе помогут! Расскажут эту сказку!

Волк: Правда? А вы знаете эту сказку?

Дети: Да! Мы тебе поможем!

Волк: А вдруг я её забуду потом? Совсем старым стал!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для волка схему сказки «Красная шапочка»!

Составление схемы сказки «Красная шапочка»

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать составлять схему сказки, давайте вспомним: из каких частей состоит сказка?

Дети: Зачин, основная часть и конец!

Воспитатель: Правильно! Составлять схему будем по цепочке, поэтому внимательно следите друг за другом, что бы ни допустить ошибки!

1й ребё нок: Жила была девочка. Однажды мама подарила ей красную шапочку. Девочка её всегда носила, и её прозвали – Красная шапочка.

Воспитатель: Молодец! Как мы можем условно обозначить то, что ты рассказал?

2й ребё нок: Нарисовать сначала девочку, а потом девочку в красной шапочке.

Воспитатель: Все согласны? Пожалуйста, нарисуй схему. (2й ребёнок рисует)

Воспитатель: Что же было дальше (обращается к следующему ребёнку?

3й ребё нок: Как-то раз мама напекла пирожков и попросила Красную шапочку отнести бабушке, которая жила за лесом, корзинку с гостинцем.

Воспитатель: Как мы можем изобразить схематически это момент сказки? (обращается к 4му ребёнку)

4й ребё нок: Можно нарисовать маму, Красную шапочку и корзинку.

Воспитатель: нарисуй, пожалуйста! (ребёнок рисует, проговаривая текст сказки)

Воспитатель: Что же было дальше? (обращается к следующему ребёнку?

5й ребё нок: Пошла Красная шапочка через лес и встретила волка.

Воспитатель: Как это можно изобразить? (обращается к 6му ребёнку)

6й ребё нок: Нарисовать красную шапочку и волка. (рисует, проговаривая текст)

Воспитатель: продолжит сказку 7й ребёнок.

7й ребё нок: волк стал расспрашивать Красную шапочку, куда она идёт. Узнал, что она идёт к бабушке, и решил её перехитрить : указал ей длинную дорогу, а сам отправился короткой.

Воспитатель: как мы изобразим этот фрагмент сказки?

8й ребё нок: Мы нарисуем красную шапочку и длинную дорожку, волка и короткую дорожку (рисует, проговаривает)

Воспитатель: Продолжит 9й ребёнок.

9й ребё нок: Волк обманом попал в дом бабушки и съел её.

Воспитатель: как мы изобразим это?

10й ребё нок: нарисуем волка и бабушку в его животе. (рисует, проговаривает)

Воспитатель: Продолжи 10й дальше.

10й ребё нок: Он надел очки и чепчик бабушки и стал ждать Красную шапочку.

Воспитатель: как это изобразим?

9й ребё нок: нарисуем волка в чепчике и в очках. (рисует, проговаривает)

Воспитатель: 8й, что было дальше?

8й ребё нок: Пришла красная шапочка и стала спрашивать Волка : для чего тебе такие большие уши, глаза, зубы?

Воспитатель: Как изобразим?

7й ребё нок: нарисуем знак вопроса, глаза, уши, зубы (рисует, проговаривает)

Воспитатель: что произошло потом?

6й ребё нок: Волк съел Красную шапочку.

Воспитатель: что нужно нарисовать?

5й ребё нок: Волка, а в его животе красную шапочку и бабушку.

Воспитатель: продолжит 4й.

4й ребё нок: На шум прибежал дровосек.

Воспитатель: 3й, как это можно изобразить?

3й ребё нок: нарисовать Волка и Дровосека.

Воспитатель: А как мы изобразим дровосека?

3й ребё нок: можно нарисовать топор и лицо человечка. (рисует проговаривает)

Воспитатель: 2й, продолжи сказку.

2й ребё нок: Дровосек услышал из живота волка крики о помощи, разрезал живот Волка и оттуда вышли живые и невредимые Красная шапочка и бабушка.

Воспитатель: 1й, как ты изобразишь этот момент?

1й ребё нок: Нарисую дровосека, Красную шапочку и бабушку. (рисует и проговаривает)

Воспитатель: Волк, детки напомнили тебе сказку, нарисовали подсказку. Теперь не забудешь свою сказку?

Волк: Не забуду. Только вот мне не хочется, есть Красную шапочку. Я лучше с ней дружить буду. Спасибо ребята. Я вам волшебный клубок подарю. Вы с ним будете играть. До свидания. (уходит, забирает с собой схему)

Дети: До свидания.

Воспитатель: ребятки, и наше занятие подходит к концу. На последок сыграем с клубком, который нам подарил Волк. У нас сегодня получилось сказочное занятие, во всех сказках есть предметы-помощники, например волшебный клубок что делает?

Дети: указывает дорогу

Воспитатель: Правильно! Я буду бросать вам клубок, кому в руки он попал – должен назвать сказочный предмет-помощник.

Игра «Сказочные предметы-помощники»

Дети: волшебная палочка, цветик - семицветик, шапка невидимка, золотое яблочко и серебряное блюдечко, ступа Бабы-Яги, борода старика Хоттабыча, золотая рыбка, сапоги скороходы, ковер-самолёт, скатерть- самобранка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: ответы

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось?

Дети: ответы

Воспитатель: Мне очень понравилось занятие, я запомнила, что все детки хорошо работали. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок»Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; - Развивать.

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный калейдоскоп. Конспект занятия
Опубликовано: 30 марта 2012 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД