Папки-передвижки

Скоро в школу: учимся решать арифметические задачи

Елена Ильина
Скоро в школу: учимся решать арифметические задачи

В подготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при которой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка, дети получают элементарные математические представления: ориентируются в размерах, знакомятся с массой, объёмом, учатся считать, узнают состав числа. Кроме всего этого очень важно научить малыша решать арифметические задачи. Умение решать задачи по математике значительно облегчит жизнь ребёнка в первом классе школы. Естественно, что речь идёт о простейших задачах в одно действие на сложение и вычитание.

Публикация «Скоро в школу: учимся решать арифметические задачи» размещена в разделах

Что нужно знать при обучении ребёнка решать задачи?

Самое важное – научить выделять части задачи. Любая задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Ребенок должен научиться выделять эти основные части задачи. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в первую очередь в этих частях. Конкретно понимал, что дано в задаче и, что нужно узнать. Соответственно, понимая вопрос, малыш легко определит действие, которое необходимо совершить (вычитание или сложение).

Решить задачу — значит понять и рассказать, какие действия с данными числами надо выполнить, чтобы получить ответ. Вы можете тренировать его следующим образом: вы повторяете условие задачи, а ребенок формулирует вопрос. Например:

Задача 1. Вы рассказываете условие задачи : «На ветке сидели 3 сороки. Затем прилетели еще 2». А ребенок формулирует вопрос: «Сколько теперь стало сорок?». Вопрос сформулирован правильно, но стоит пояснить, что вместо слов «стало теперь» лучше подобрать глагол, отражающий содержание задачи : «Сколько сорок сидит на ветке?» Всегда старайтесь использовать глаголы, называющие действия, присутствующие в содержании задач.

Задача 2. Поставьте в одну вазу 3 флажка, а в другую 1. Предложите малышу описать ваши действия: «Маша поставила в одну вазу 3 флажка, а в другую 1 флажок». Описывая ваши действия, ребенок уже составляет условие задачи. Обратите его внимание на этот факт: «Это и есть условие задачи. Что нам известно из условия? Что в одной вазе стоит 3 флажка, а в другой 1». Запишите эти данные цифрами или выложите карточками: 3+1. «Что же нам надо узнать?»пусть ребенок подскажет вам ответ: «Сколько всего флажков в обеих вазах». Решаем задачу : 3+1=4. Пусть малыш запишет решение или выложит его предметными карточками.

Задача 3. Предложите ребенку расставить на столе 5 чашек, а затем уберите 1. Предложите ему самостоятельно составить условие задачи, описав действия, свои и ваши: Оля расставила на стол 5 чашек, а мама убрала одну».

Итак, это условие задачи. Из него известно, что было 5 чашек на столе. А одну убрали. Что же требуется узнать, что неизвестно в задаче? Пусть ребенок сформулирует вопрос самостоятельно: «Сколько чашек осталось на столе?» Запишите данные цифрами и решите задачу : 5-1=4.

Описывая математические действия, дети, как правило, используют бытовые слова: стало, будет, отнять, прибавить. Старайтесь закрепить в речи ребенка математические термины: сложить, вычесть, получится, равняется.

Для начала предложите ему задачи с одними и теми же числами на разные действия.

Задача 1. У Маши было 3 апельсина. Один она съела. Сколько апельсинов осталось? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось апельсинов?

Предполагаемый ответ: «Из трех апельсинов вычесть один». Запишите цифрами решение и ответ: 3-1=2. Осталось два апельсина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро в школу: учимся решать арифметические задачи
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД