Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность

Татьяна Березина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Слайд 3

Причины слабого развития мелкой моторики Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

Слайд 4

Цель:

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

3. Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений.

4. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.

5. Формировать координацию движений.

6. Способствовать развитию творческих способностей.

7. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8. Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

9. Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.

Слайд 5

Этапы работы:

1 этап: (Диагностический)

А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки

Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме.

2 этап: (Формирующий)

1) Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста;

2) Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей.

3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.

Средства развития мелкой моторики : Пластилин, Природный материал, Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани. Карандаши, счетные палочки. Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода

Слайд 6

Методы: словесный, Объяснение, рассказ, вопрос, наглядно-действенный Смотрят берут, щупают, действуют с предметами, игровой метод Дидактические игры, игровые упражнения, обыгрывание, сюрпризный момент, решение маленьких проблем, практический метод (все усвоенные знания)

Приё мы работы: систематичность последовательность- (от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка

Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на констатирующем этапе.

Слайд 7

Свободная деятельность детей

Слайд 8

Игры шнуровки

Слайд 9

Игры с сыпучими материалами и бумагой

Продуктивная деятельность.

Слайд 10

Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД