Лучший педагог года

Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»

Татьяна Шумкина
Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»

Славится Россия чудо - мастерами.

(сценарий праздника для детей старшей группы)

Задачи:

-познакомить с народными промыслами;

-привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

В зале представители четырёх населённых пунктов: Филимоново, Дымково, Хохлома, Гжель. Дети занимают места. Звучит музыка «Рассвет над Москвой-рекой» М. Мусоргского.

1-ведущий

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Публикация «Сценарий праздника „Славится Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

2-ведущий

А вы знаете, детишки,

Про великий наш народ?

И про то, как люди жили,

Песни пели, мастерили?

Ведь преданья старины

Забывать мы не должны!

Звучит песня «Я по садику гулял»

1-воспитатель. Подарки-то хороши, а вот слышала я про чудо-мастера. Разное про него старики рассказывают. Будто поселился он за Волгой в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшённую варил да не забывал пшена птицам сыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, прикоснулась крылом к чашке – стала она золотой.

2-воспитатель. Да это сказка!

1-воспитатель. Сказка ложь, да в ней намёк. А не из этой ли сказки появилась удивительная красота?

2-воспитатель. Мы приехали в старинное село Хохлома! Походим, посмотрим, всё и увидим.

Подходят к детям, раскрашивающим хохломские изделия.

1-ребёнок

Подходите, дети к нам.

Очень рады мы гостям.

2-ребёнок

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

1-ребёнок

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

1-ведущий. Работу для чего делаете?

2-ребёнок. Для ярмарки. Только изделий маловато. Коль в гости пришли, так помогайте.

2-ведущий

Была бы охота-

Заладится работа.

Дети продолжают работу и рассказывают.

1-ребёнок

Кистью плавно закручу

Линию с нажимом.

В завиток я превращусь,

Словно я пружина.

2-ребёнок

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Воспитатель берёт заготовку ложки.

1-ведущий

Не расписанная ложка.

Хоть скромна. Но хороша,

В этом маленьком кусочке

Чудо-мастера душа. -

1-ребёнок

Если взялись мы за дело,

То работаем умело.

2-ведущий

Что за чародеи хохлому одели

В этот праздничный наряд?

2-ведущий

Нас вы похвалили,

Подарки получили.

Дети дарят воспитателям свои подарки.

Звучит песня «Я по бережку ходила».

1-ведущий. А вот и чудо-мастера. Здравствуйте. Расскажите, чем занимаетесь, что мастерите?

1-ребёнок

Чашки, чайники и вазы-

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

2-ведущий. Молодцы, ребятушки. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Всё так, как в сказке про купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, подаренной ему женой. Но роза от мороза замёрзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алой, а синей. А купец отвёз жене в подарок эту посуду. Вот и сказке конец.

2-ребёнок

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель.

3-ребёнок

Гжельская роспись на белом фарфоре-

Синее небо, синее море,

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

Воспитатели рассматривают изделия гжельских мастеров.

1-ведущий

Да! Здесь мальчишки-мастера,

Ловко правят все дела.

Да и девочки под стать-

Им не станут уступать.

Ну а нам пора с вашего двора.

Едем дальше.

2-ведущий

Есть под Тулой деревенька-

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы.

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато-серебро,

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

1-ведущий. Путь наш лежит в село Филимоново.

Звучит песня «Ой, на море».

2-ведущий. Вот и хозяева нас встречают. Здравствуйте, люди добрые.

Дети. Откуда идёте?

1-ведущий

У Ивана вечеряли.

Глину мяли, обжигали.

Как работу завершили,

Сразу к вам мы поспешили.

А вы чем занимаетесь?

Дети. Игрушки мастерим! (Педагоги рассматривают.)

2-ведущий. Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали их из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц.

1-ведущий. Да и вы времени зря не теряли. Познакомьте нас с вашими игрушками.

1-ребёнок

Конь бежит – вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

2-ребёнок

Сильно вытянуты шеи.

И корова как жираф.

И медведь, что Змей Горыныч.

Только это просто так.

1-ребёнок

С переливами поёт,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Горд носит петушок.

2-ребёнок

А теперь, дорогие гости.

На минуту закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Дети исполняют хоровод.

2-ведущий. Хороши филимоновские игрушки.

1-ведущий

Эти звери, птицы, кони.

Барышни, солдаты,

И корова, и медведи

Нравятся ребятам.

2-ведущий

И добром и красотою

Сердце согревало.

И чтоб сказка никогда

Нас не покидала.

1-ведущий. Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живёт в России более 100 лет. Отгадайте, про кого я говорю?

Есть у нас одна игрушка:

Не лошадка, не петрушка-

Красавица-девица.

Каждая сестрица-

Для меньшой темница.

(Матрёшка)

2-ведущий. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрёшек, - люди добрые, весёлые, словоохотливые. Да и игрушка-то какая радостная. Недаром говорят: «Каков мастер – такова и работа».

1-ведущий. Пора нам побывать в знаменитом селе Семёнове. Поехали!

Звучит песня «Тараторка».

1-ребёнок. Милости просим, гости дорогие!

2-ведущий. Ох, и красавицы нас встречают! Какие у них узоры на фартучках. Любят они хвастать своими нарядами.

Дети работают и рассказывают.

1-девочка

Мы красавицы-матрёшки-

Разноцветные одёжки.

Раз –Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита –это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Взрослые разглядывают узоры.

2-девочка

Я – матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

1-девочка

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего ж румяна я:

Щёки, словно розы!

1-ведущий. Знаем, знаем – это лучший подарок зарубежным гостям.

Выходят девочки с матрёшками.

1-матрёшка

Мы матрёшки, мы подружки.

Утром быстро мы встаём.

2-матрёшка

Ввосьмером поём частушки

И танцуем ввосьмером.

3-матрёшка

Никогда мы не скучаем

И для всех платочки есть.

4-матрёшка

Чашки есть у нас для чая

И салфетки тоже есть.

5-матрёшка

А кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

6-матрёшка.Спим мы вместе.

7-матрёшка. Спим мы дружно.

8-матрёшка. Спим мы все одна в другой.

2-ведущий

Как пойдут плясать и петь,

Нам за ними не успеть.

Дети исполняют танец матрёшек, затем дарят своих матрёшек воспитателям.

Спасибо за веселье да за подарки. А наш путь лежит к Вятке. Айда за мной!

Звучит песня «Утушка луговая»

2-ведущий. Куда это мы попали?

Возле Вятки самой

Дымково посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый.

А вот мастера и мастерицы

Появились на селе.

Дети. Здравствуйте, дорогие гости! Просим, проходите, всем места хватит.

1-ведущий. А знаете ли вы, чем ваше село знаменито?

1-ребёнок

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного.

Что серости серей.

2-ребёнок. Мы готовим игрушки для продажи на ярмарке.

Дети. Не будет скуки, когда заняты руки.

2-ведущий. А игрушек-то налепили! До чего же они необычные – волшебно-расписные. Расскажите нам про них.

1-ребёнок

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

2-ребёнок

Утка Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

1-ребёнок

Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

2-ребёнок

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива.

1-девочка

Ой, подружки мои,

Развесёлые мои.

И работать нам не лень,

Плясать можем целый день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

Звучит песня «Светит месяц».

1-ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Публикации по теме:

«Чем славится край родной — Нижний Новгород» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием мультимедийного оборудования «Чем славится край родной.

«Зима, зима-красавица своими морозами славится». Фотоотчёт«Зима, зима-красавица своими морозами славится». Фотоотчёт .Зима, Зима-красавица, У нас тебе понравится! Скрипит снежок под сапожком, По речке ходим мы пешком. Зима, Зима-красавица, Своим морозом.

Чудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и простаЧудо-чудо чудеса, в оформлении плитка удобна и проста Оформление группы. Очень часто посещаю сайт, просматривая восхищаюсь работами коллег. Многое беру для себя, за полезный и интересный материал.

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Конспект занятия «Города старинные, мастерами славные» «Города старинные, мастерами славные» Цели: познакомить детей с народными промыслами; воспитывать интерес к народному искусству, чувство.

Краткосрочный проект «Славилась Россия чудо-мастерами» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о многообразии существующих видов народных ремёсел и промыслов. Обоснование.

НОД «Моя Родина — Россия» Цель: - формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);.

Праздник для старших дошкольников в народном стиле «Мастерами славится земля!» Мастерами славится земля. Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства«Ах, Россия, родная Россия!» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства Сценарий праздника На экран проецируются слайды с красивыми пейзажами России, звучит скрипка в исполнении преподавателя музыкальной школы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД