Получи документы

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» (4 фото)

Лариса Бабарыкина
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие и игровые цели дополняют друг друга. С применением пособия повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности. Применяя пособие необходимо использовать различные игровые элементы: сюжет, воображаемую ситуацию, ролевые действия.

Оборудование: грядка, дерево, овощи, фрукты, корзина.

Публикация «Игровое пособие „Чудо-грядка, чудо-дерево“» размещена в разделах

Грядка сделана из нескольких валиков, они сшиты чулком и наполнены синтепоном. Дерево – основа от искусственных цветов. Стебли помидор, огурцов, перца и др. сделаны из проволоки и обмотаны нитками. Листья связаны крючком и вырезаны из фетра. Овощи и фрукты связаны крючком и сшиты из ткани. Корзинка – коробка, обклеенная тканью, другая корзинка сплетена из газетных трубочек.

Фото «Чудо-грядка, чудо-дерево»

Задачи:

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;

• развивать внимание и память (Чего не стало);

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету;

• учить составлять;

• учить детей выполнять правила игры;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать;

• развивать наблюдательность и внимание (Что изменилось);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• развивать память, внимание, речь;

• учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина);

• учить объединять предметы по общим признакам;

• воспитывать творческую самостоятельность, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего;

• содействовать проявлению и развитию познавательной активности детей.

Ознакомление с миром природы

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• формировать представление о том, что многие овощи и фрукты созревают летом и осенью;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.) и фрукты (яблоко, груша, слива и др.);

• расширять представление о том, что урожай овощей и фруктов собирают осенью;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др., фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.);

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• закреплять представления о растениях ближайшего окружения;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• расширять и уточнять представления детей о растениях сада и огорода;

• развивать интерес к родному краю; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Развитие речи

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («возьми зеленое яблоко»);

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей и фруктов; глаголами, обозначающими трудовые действия (садить, собирать); прилагательными, обозначающими цвет, величину;

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

• учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

• учить называть овощи и фрукты;

• продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

• помогать употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (груш, слив);

• помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы сорвем яблоко и положим в корзину»);

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

• учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

• учить детей описывать овощи и фрукты, упражнять в составлении рассказов;

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (красное – яблоко, помидор);

• развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем;

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

• продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Игровое пособие - фото

Игровая ситуация:

1 вариант.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Зайчик (Ежик, бабушка – огородница, персонаж может быть любой). Он просит помочь собрать урожай с «чудо-грядки» (или с «чудо-дерева»).

Далее ситуация развивается в зависимости от возраста детей:

назвать овощи (фрукты) и сложить их в корзинку;

разложить в разные корзинки овощи и фрукты;

собрать только красные (желтые, зеленые) овощи и фрукты;

описать овощи (фрукты) по цвету, размеру; рассказать где растут;

составить предложение (рассказ) об овощах (фруктах);

собрать овощи (фрукты) по словесному описанию взрослого;

сосчитать яблоки, помидоры…

2 вариант

Игра «Чего не стало?»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и убирает овощи (фрукты) (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти чего не стало.

Игра «Что изменилось»: На «чудо-грядке» («чудо-дереве») растут овощи (фрукты). Посмотрите и запомните, как они расположились. Воспитатель закрывает грядку (дерево) ширмой и меняет овощи (фрукты) местами (или просит одного из воспитанников). Дети должны найти что изменилось.

Фото №1 Данное пособие позволяет не только развлекать детей привлекать их к сюжетно ролевой игре но и служит решению конкретных задач

Игровые ситуации могут быть разнообразны, в зависимости от того, какие задачи поставил педагог.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру для детей "Больница" Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие.

Сюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенкаСюжетно-ролевая игра. Ее значение в развитии ребенка Всем педагогам известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Существуют различные виды игр: дидактические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД