Юлия Метелкина
Словесная игра «Цепочка слов»
Игра проводится на этапе когда, когда дети уже знают большинство согласных букв. Воспитатель выкладывает на доске слово из букв разрезанной азбуки и предлагает детям сделать новое слово, изменив, убрав или добавив одну букву. Например, от слова "май" в соответствии с правилами игры можно получить слова : май-мак-рак-лак-лук-сук, суп-сад-сам-сама-мама-Маша-каша-кашка-кашка и т. д. Образуя цепочку слов от трех звуковых слов дети переходят к четырех-пяти и шестизвуковым словам.
Публикация «Словесная игра „Цепочка слов“» размещена в разделах
Прежде, чем преобразовывать одно слово в другое, ребенок должен объяснить как можно получить новое слово : " Я из слова "май" предлагаю убрать букву "и-краткое" и на ее место поставить букву "к" - получится слово "мак" и т. д. Иными словами, каждый участвующий в игре ребенок, изменяя слово, должен подробно объяснить, какое слово он хочет получить и какую букву нужно заменить, убрать или добавить. Чтобы игра проходила в быстром темпе воспитатель сам заменяет буквы. Но если дети к этому времени уже умеют быстро работать с наборным полотном, они могут делать это сами.
Эта игра кончается тогда, когда из полученного слова дети не могут сделать нового слова. Воспитатель не должен допускать, чтобы слова в игре повторялись. Нужно стремиться к тому, чтобы в игре принимало участие как можно больше детей. Поэтому второй раз ребенок вызывается только в том случае, если другие дети не могут изменить слово.
Предложенные игры помогают в усвоении программных задач, делают педагогический процесс эмоциональным, помогают добиться большой активности детей на всех занятиях по обучению грамоте.