«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Наталья Видинеева
«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Цель: Совершенствование эстетического восприятия у детей природных явлений и их изображение.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мелками.

3. Закрепить знания детей о зиме, грузовом транспорте и представление о белом цвете.

Материал:

Мягкая игрушка медвежонок, иллюстрации о зиме, мелки белого цвета, раздаточный материал по количеству детей.

Предварительная работа:

- Чтение книг о зиме;

- Рассматривание иллюстраций о зиме;

- Наблюдение за явлениями природы;

- Разучивание стихов, потешек о зиме.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребятишки, слышите? Кто это так рычит? Да это медвежонок.

Просит детей повторить, как рычит медведь.

«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Рассматривают медвежонка, воспитатель задает наводящие вопросы: Есть ли у медвежонка ушки? Носик? Лапки? Предлагает погладить. Спрашивает, какая у медвежонка шубка? Где живут медведи? Что делают зимой? Где спят?

Добивается от детей, как индивидуальных ответов, так и хоровых.

Воспитатель обращается к игрушке: Миша, а почему ты не спишь зимой? Прикладывает игрушку к уху и отвечает за её.

- Ребята он никогда не видел зимы, и ему очень хочется узнать какая она.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации о зиме.

Физ. минутка:

- Белый снег пушистый, лежит на дворе,

А как пойдешь по снежку он в ответ:

Только скрип да скрип.

Дети идут по кругу чередуя, маленькие и большие шаги, произнося слова «скрип да скрип».

- Полетели с неба легкие снежинки

Вот они какие, посмотри детвора.

Воспитатель раздает детям снежинки на веревочке. Красота, какая!

Дыхательная гимнастика: дуют на снежинки.

- Белые снежинки в воздухе кружатся, закружились, закружились.

И на землю тихо падают, ложатся.

Дети кружатся со снежинками, оставляют их на ковре.

Воспитатель: Ребята Миша мне сказал, что он хочет покататься с горки. А у нас в группе есть горка?

Задает детям наводящие вопросы: Из чего строят горку? Сколько надо снега? На чем повезем снег? На какой машине?

Раздается сигнал машины.

Воспитатель: Вот и машины приехали.

На столах лежат листы синего картона с аппликациями грузовых машин.

Рассматривают машинки, показывают, куда будут грузить снег.

Рисуют мелками круговыми движениями снег в кузов машины.

Воспитатель подбадривает детей, хвалит, задает вопросы: Какого цвета снег? Сколько снега много или мало?

Поработали, устали, немного надо поиграть.

Игра в снежки: На ковре бумажные салфетки белого цвета, сминаем, делаем снежки.

- Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай,

А теперь в меня бросай.

Дети играют в снежки.

Воспитатель: Ребята медвежонок приглашает нас к себе в гости помочь построить ему горку.

Соберем снежки в машины и поедем строить горку. Би – би поехали!

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)
Опубликовано: 7 августа 2013 в 06:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....