«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Наталья Видинеева
«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Цель: Совершенствование эстетического восприятия у детей природных явлений и их изображение.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мелками.

3. Закрепить знания детей о зиме, грузовом транспорте и представление о белом цвете.

Материал:

Мягкая игрушка медвежонок, иллюстрации о зиме, мелки белого цвета, раздаточный материал по количеству детей.

Предварительная работа:

- Чтение книг о зиме;

- Рассматривание иллюстраций о зиме;

- Наблюдение за явлениями природы;

- Разучивание стихов, потешек о зиме.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребятишки, слышите? Кто это так рычит? Да это медвежонок.

Просит детей повторить, как рычит медведь.

«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)

Рассматривают медвежонка, воспитатель задает наводящие вопросы: Есть ли у медвежонка ушки? Носик? Лапки? Предлагает погладить. Спрашивает, какая у медвежонка шубка? Где живут медведи? Что делают зимой? Где спят?

Добивается от детей, как индивидуальных ответов, так и хоровых.

Воспитатель обращается к игрушке: Миша, а почему ты не спишь зимой? Прикладывает игрушку к уху и отвечает за её.

- Ребята он никогда не видел зимы, и ему очень хочется узнать какая она.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации о зиме.

Физ. минутка:

- Белый снег пушистый, лежит на дворе,

А как пойдешь по снежку он в ответ:

Только скрип да скрип.

Дети идут по кругу чередуя, маленькие и большие шаги, произнося слова «скрип да скрип».

- Полетели с неба легкие снежинки

Вот они какие, посмотри детвора.

Воспитатель раздает детям снежинки на веревочке. Красота, какая!

Дыхательная гимнастика: дуют на снежинки.

- Белые снежинки в воздухе кружатся, закружились, закружились.

И на землю тихо падают, ложатся.

Дети кружатся со снежинками, оставляют их на ковре.

Воспитатель: Ребята Миша мне сказал, что он хочет покататься с горки. А у нас в группе есть горка?

Задает детям наводящие вопросы: Из чего строят горку? Сколько надо снега? На чем повезем снег? На какой машине?

Раздается сигнал машины.

Воспитатель: Вот и машины приехали.

На столах лежат листы синего картона с аппликациями грузовых машин.

Рассматривают машинки, показывают, куда будут грузить снег.

Рисуют мелками круговыми движениями снег в кузов машины.

Воспитатель подбадривает детей, хвалит, задает вопросы: Какого цвета снег? Сколько снега много или мало?

Поработали, устали, немного надо поиграть.

Игра в снежки: На ковре бумажные салфетки белого цвета, сминаем, делаем снежки.

- Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай,

А теперь в меня бросай.

Дети играют в снежки.

Воспитатель: Ребята медвежонок приглашает нас к себе в гости помочь построить ему горку.

Соберем снежки в машины и поедем строить горку. Би – би поехали!

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)
Опубликовано: 7 августа 2013 в 06:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...