Лучший педагог года

Соблюдение режима дня как обязательное условие укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Валентина Киштеева
Соблюдение режима дня как обязательное условие укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Соблюдение режима дня – обязательное условие укрепления здоровья детейраннего возраста

Аннотация: Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет

режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие

правильного воспитания ребенка. Ключевые слова: режим дня, укрепление здоровья, дошкольники. Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов

Публикация «Соблюдение режима дня как обязательное условие укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельнойдеятельности детей. Бодрое, жизнерадостное настроение детей в большой мере

зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок

отрицательно сказывается на нервной системе детей : они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо

засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков

воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детскомсаду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к

аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог

подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует ростуздорового организма. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональнуюорганизацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующийвозрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает

работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Любая деятельность - это ответная реакция на

внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатомсложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой

нервной энергии и приводит к утомлению. У ребенка, приученного к строгому

распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные

промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в

деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно

настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется

достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает

выраженного утомления. В первые три года жизни режим дня меняется несколькораз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей дошкольноговозраста : способствовать правильному росту и развитию, укреплениюздоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции. Режим дня детейдошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей

нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостьюклеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразиемвидовдеятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется

способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. Вкаждыйотдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именноте, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменениихарактера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются

условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся впрямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в

обычные, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не

случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чемво второй, третий день недели. Необходима серьезная организационная и

воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима иприведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание

родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в

выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра

телевизионных передач, особенно перед сном.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соблюдение режима дня как обязательное условие укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД