Получи документы

Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество»

Татьяна Мещерякова
Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Все готовы, значит отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество»

А отправимся мы в путешествие не на самолёте, не на автобусе или поезде, а на самом необычном средстве передвижения.

(слайд)

Это печь, да-да русская печка.

А кто из сказочных героем ездил на печке? (ответы детей)

Правильно, на печке ездил Емеля Дурачок.

Публикация «Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия „По стране „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Вот и мы отправимся в путешествие на печке с Емелей.

Ой ребята, а кто помнит какие слова говорил Емеля для того чтобы печка поехала?

Ведущий: Молодцы!

По щучьему веленью,

По моему хотенью, ступай печь …

И Емеля называл, куда надо ехать.

Уважаемые родители и ребята а, что означают слова устное народное творчество? (слайд)

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное

Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Пословицы».)

Станция 1. «Пословицы»

1-й конкурс

О чем бывают пословицы?

(о добре о долге о доме о дороге о достоинстве о дружбе о еде о жадности о женщинах о жизни о здоровье о зиме о лете о лжи о любвио любопытстве

о мудрости о муже о пище о правде о просьбе о работе о радости

о родине о россии о семье о славе о ссоре о старости и молодости

о счастье о терпении о труде)

Какие пословицы о труде вы знаете?

Делу время, потехе - час.

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

А о дружбе?

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2-й конкурс

Воспитатель:

В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас узнаем.

На сцену приглашаем родителей…

Каждому из вас будет дана карточка с началом пословицы, а вы должны найти карточку с ее концовкой. (Выдаются половинки открыток с началом пословиц.)

Лесом шел а дров не видел.

Под лежачий камень и вода не течет.

Мороз невелик а стоять не велит

Встать пораньше да шагнуть подальше.

Лес рубят щепки летят.

Сто раз отмерь один раз отрежь.

Злой плачет от зависти добрый от радости.

Хорошую книгу читаешь знания свои умножаешь.

Семья без детей что цветок без запаха.

Добра желаешь добро и делай!

А сейчас давайте немного отдохнем – выполнил физкультминутку

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

-Ребята сколько дней в недели? (назовите)

-Сегодня какой день недели?

- Сколько времен года вы знаете? Назовите? Сейчас какое время года? А месяц какой?

Молодцы ребята!Присаживайтесь на стульчики….

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание - По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на следующую станцию.

Станция 2. «СЧИТАЛКИ»

Ведущая. Какие считалки мы знаем - давайте посмотрим небольшое видео….

Ведущая. Отправляемся на следующую станцию.

Ребята хором говорят заклинание.

---По щучьему веленью,

По моему хотенью, ступай печь …

И Емеля называл, куда надо ехать.

Станция 3. «ИГРЫ»

На Руси немало игр, в которые любили и любят играть дети. Давайте их вспомним и поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Горошина»

Песня-игра «Горошина»

Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель

Игра с петушком для детей старшего дошкольного возраста.

Текст и правила игры :

Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.

По дороге Петя шёл

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

И горошину нашёл,

Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной»)

А горошина упала.

Покатилась и пропала.

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.

Ох. ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»

Проигрыш : дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину»

Ребята хором говорят заклинание.

---По щучьему веленью,

По моему хотенью, ступай печь …

Станция 4. «СКОРОГОВОРКИ»

Мы с вами ребята, хорошо знаем скороговорки, да?

Вот давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку.

Каждый из вас получит скороговорку, оторвав лепесток нашей ромашки.

Вы можете потренироваться, а потом нужно выйти и быстро 3 раза проговорить скороговорку.

Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку.

Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Ёжик ёжится у ё лки: укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа: укололась об ежа.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

Станция 5. «ЗАГАДКИ»

Воспитатель: отгадайте загадки:

Дети загадывают загадки.

1. Кто может говорить на всех языках? (Эхо.)

2. Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень.)

3. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)

4. Что родится без костей? (Язык.)

5. Кто всегда идет и с места не сходит? (Часы.)

6. Одного отца и одной матери дитя, но ни одного человека

не сын? (Дочь.)

7. Кто хозяин мельницы (Мельник.

8. От чего плавает гусь? (От берега.)

Ну,что ж ребята и родители нам пора возвращаться в детский сад.

По щучьему веленью,

По моему хотенью, ступай печь В ДЕТСКИЙ САД ….

Подведение итогов

Дети награждаются книжками с русскими народными сказками, а родители благодарностями.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки» Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе Тема: Устное народное творчество.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Лэпбук «Устное народное творчество» Темой для своего лэпбука я выбрала устное народное творчество. Использованием таких малых фольклорных.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ "Устное народное творчество".Тема проекта:"Устное народное творчество как средство развития.

Устное народное творчество в ФЭМП СЛАЙД 1 На протяжении 15 лет работаю над самообразованием по теме: «Использование наглядного материала в формировании математических представлений.

Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Устное народное творчество» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Игра-путешествие «Устное народное творчество» Цель: -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД