Лучший педагог года

Сообщение «Танцевальная терапия»

Ирина Пономарёва
Сообщение «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела — самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «от-печатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.

Публикация «Сообщение „Танцевальная терапия“» размещена в разделах

Тревожный, робкий, скрытный ребенок к 5—6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным.

У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому возможно использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевательные методы. Танцевальные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ребенку ощущения свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов. Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

Что дает нам танцевальная терапия?

o снять психоэмоциональное напряжение

o выплеснуть энергию

o осознать себя в предлагаемых обстоятельствах

o проиграть свои внешние и внутренние ощущения

o совместно пережить волнующие ситуации

o пробудить положительные эмоции

o развивать коммуникативные качества, проявлять инициативу, уметь логически мыслить, фантазировать и воображать.

o сплочение

Одной из составляющих танцетерапии является танцевальная игра. Любое упражнение на занятиях по танцевальной терапии можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры в системе танцевальной терапии строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Танцевальная игра способстует развитию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию.

Все танцевальные игры можно разделить на две части:

1. Игры, в которых взрослый (ведущий) четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а дети (участники) «отзеркаливают» его движения:

• ритмические игры;

• «игры-повторялки»:

• игры на перестроения в пространстве;

• игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.)

2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:

• импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.);

• импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.);

• импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.);

• контактные импровизации (в паре, в группе);

• упражнения на релаксацию.

При совмещении танцевальной игры в танцетерапии используется интерпретация. Здесь можно выделить два подхода:

1. разработка конкретного упражнения,

2. вариации движений и действий в соответствии с изменением содержания музыки и предлагаемых обстоятельств (меняется ритм, темп или способ выполнения). Например, можно дать задание просто импровизировать с веером, а можно при этом чередовать ритм вальса и польки.

Главное — это то, что дети смогут получить опыт душевной и телесной радости, а это, в равной степени важно для гармоничного развития ребенка и позитивного образа себя.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников Представление педагогического опыта Сыровой Марины Борисовны, музыкального руководителя СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ.

Летний праздник в ДОУ «Танцевальная страна» Сценарий праздника танцев и песен 20 июня «Танцевальная страна» Герои: Ведущий,Тучка, Солнышко, Радуга. Ведущий : Посмотрите-ка,.

Музыкально-танцевальная композиция, посвященная Дню народного единства «Надо всем уметь дружить, чтобы в мирном мире жить» Дети входят в зал парами. Танцевальное попурри. 2 пары детей в русских народных костюмах танец «Кадриль», 2 пары детей в украинских народных.

Призёры конкурса спортивного танца «Танцевальная мозаика» (фотоотчёт)Призёры конкурса спортивного танца «Танцевальная мозаика» (фотоотчёт) МДОУ детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сочи Наши воспитанники - дети с нарушением зрения. В районных соревнованиях по подвижным, эстафетным.

Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Танцевальная студия «Колокольчики». Возраст детей 4–5 лет I. Пояснительная записка. У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста.

Работа хореографа с воспитателями в ДОУ «Танцевальная мастерство»Работа хореографа с воспитателями в ДОУ «Танцевальная мастерство» По поему мнению, совместная работа специалиста дополнительного образования (хореографа) и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании.

Танцевальная композиция «Бабка-Ежка» на песенку Татьяны Морозовой, хореография Мазовой Галины Борисовны. Друзья, скоро Новый год! И, конечно,праздничный выход любимых персонажей.

Танцевальная композиция «Чунга-чанга» с акробатическими элементами Видео Лексика и рисунки (перестроения: линии, круг) данной композиции доступны для детей 6-9 лет. Зажигательная, яркая музыка никому не даст устоять.

Танцевальная композиция «Петя-Петушок» Танцевальная композиция "Петя-Петушок"Исполнитель: С. Парада; Возраст исполнителей: 7-9 лет Хореограф: Мазова Галина Борисовна. Условные.

Танцевальная композиция «Виноватая тучка»Танцевальная композиция «Виноватая тучка» Танцевальная композиция «Виноватая тучка»для старшего дошкольного возраста На вступление дети выходят из-за кулисы на высоких полупальцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Танцевальная терапия»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД