Лучший педагог года

Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Танцевальная студия «Колокольчики». Возраст детей 4–5 лет

Светлана Подлабошникова
Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Танцевальная студия «Колокольчики». Возраст детей 4–5 лет

I. Пояснительная записка.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На встречах с хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Ребенок познает многообразие танца : классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Публикация «Рабочая программа по дополнительным платным услугам, Танцевальная студия „Колокольчики“, Возраст детей 4–5 лет» размещена в разделах

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Рабочая программа дополнительной платной услуги «Колокольчики» (далее Программа) предполагает освоение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению культуры детей. Приобщение к прекрасному миру танца, светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Направленность Программы – художественно-эстетическая.

Данная Программа предусматривает построение развивающего процесса по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня. Один и тот же материал для различного возраста воспитанников и на разных годах реализации Программы может использоваться в различных пропорциях.

Программа предназначена для детей 4-5 лет.

Программа рассчитана на один год.

Время реализации для детей средней группы - 10 часов 40 минут. Деятельность по Программе организуется 1 раз в неделю.

Форма организации – очная.

Программа реализуется в различных видах детской деятельности, прежде всего, игровой.

Программа - первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.

Долгосрочность освоения Программы определяется :

— постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение Программы;

— процессами психического развития ребенка;

— большим объемом материала, многопредметностью;

— групповым характером освоения Программы.

1.1. Актуальность Программы :

В наше время, когда дети имеют недостаток двигательной активности, гиподинамию, занятия хореографией как нельзя лучше способствуют решению этой проблемы.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и вырази-тельность. Встречи с танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Программа дает возможности всестороннего развития личности ребенка, воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

Цель Программы :

Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи Программы :

•Укреплять здоровье детей.

•Развивать чувство ритма, темпа, координации и свободы движений.

•Побуждать к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации.

•Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы строится на принципах:

•индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

•систематичности (непрерывность и регулярность встреч);

•наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

•повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

•сознательности и активности (опора на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

1.4. Характеристики особенностей развития детей сред-него дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).

Программа разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Характеристика особенностей музыкального развития детей средней группы (4-5 лет.)

Дети 4—5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыку веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная, на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян).

Ребенку понятны требования: как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Движения ребенка недостаточно скоординированы, он еще не в полной мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная помощь взрослого. Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приемы игры на бубне, барабане, металлофоне.

1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной платной услуги.

Целевые ориентиры на этапе завершения работы по Программе :

Первый год обучения (средняя группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального про-изведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т. д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.

Ребенок умеет:

- слушать и понимать музыку.

- двигаться в соответствии с характером музыки.

- определять на слух музыкальные жанры.

-передавать в пластике разнообразный характер музыки;

-самостоятельно находить свое место в зале;

-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

-передавать в пластике музыкальный образ;

-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т. д.

-сочинять несложные плясовые движения;

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

-сочувствовать и сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам.

Формы отслеживания и фиксации результатов.

Мониторинг проводится 2 раза в год – в начале организации деятельности по Программе (октябрь) и в конце (май).

Форма фиксации результатов – таблица «Ведомость наблюдений за освоением Программы»

Ведется Календарный график организации детской деятельности, журнал посещаемости.

выступления детей на открытых мероприятиях.

участие в тематических праздниках.

открытые показы для родителей.

отчетный концерт по итогам года.

1.6. Материально – техническое и дидактическое обеспечение Про-граммы.

Для реализации Программы необходимо :

Технические средства обучения (звуковые) :

•Видеоаппаратура;

•Мультимедийная система;

•Учебно-наглядные пособия;

•Детские музыкальные инструменты.

•Набор СД – дисков с записями мелодий.

II.Организация деятельности по Программе :

В возрасте 4-5 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.

Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.

Приоритетные задачи:

— продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;

— учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;

— вводить элементы балетного и современного массового танца.

Деятельность проводится для детей 4-5 лет по 20 минут

Тематический план организации деятельности по Программе.

Месяц Тема Кол-во занятий

Октябрь- ноябрь Танцы-игры

Танцы- фантазии 8х20мин

Декабрь- январь Образные танцы 8х20мин

Февраль- март Танцы с предметами 8х20мин

Апрель- май Парные танцы

Повторение пройденного 8х20мин

ИТОГО: 32х20мин =640 мин

III. Содержание деятельности по Программе.

При организации деятельности по Программе используются музыкальные игры

Танцы-игры, танцы- фантазии

Задачи:

•Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

•Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

•Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

•Учить хорошо ориентироваться в пространстве;

•Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танце-вальной культуре.

Содержание:

«Разноцветная игра», «Любитель-рыболов», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Ни кола, ни двора», «Кукляндия». Танцевальные этюды на современном материале.

Образные танцы

Задачи:

•Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

•Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при ис-полнении в группе;

•Развивать образное восприятие музыки;

Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

•Развивать танцевальную и общую культуру.

Содержание:

Танец «Цыплятки», Танец «Белка с орешками», Танец «Пингвины», Танец с листиками и «Дождик», Танец Красной Шапочки и Волка, Танец Зайчиков и Лисы, «Снежинки», «Кошки-мышки», «Звериная аэробика», «Танец зайчат», «Танец Утят», «Танец цветов».

Танцы с предметами

Задачи:

•Продолжать развивать ритмопластику движений детей под музыку;

•Совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в простран-стве;

•Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию.

•Учить терпимо относиться к товарищам, критике, чужим ошибкам;

•Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

•Развивать и поощрять творческую активность детей.

Содержание:

Танец с ленточками, Танец с султанчиками, Танец с обручами.

Парные танцы, повторение пройденного

Задачи:

•Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

•Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постанов-ки рук и ног;

•Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля, устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью;

•Учить культуре общения с партнером;

•Выучить основные положения в паре, работать над техникой движений в паре.

Содержание:

Танец вокруг ёлки, «Парный танец», Танец «Смени пару», «Кадриль», «Кнопочка».

IV.Методическое обеспечение Программы.

Игровой метод. Основным методом реализации Программы является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о том, чтобы пронизывать деятельность игровым началом, сделать игру ее органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – показ демонстрационных материалов, выразительный показ движений под счет, с музыкой.

Метод аналогий. Широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Структура встречи.

Каждая встреча включает в себя три основные части:

подготовительную, основную, заключительную.

Встречи делятся на несколько видов. Основная часть деятельности изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач.

1. Обучающие. На обучающих встречах детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.

2. Закрепляющие. Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идет повтор движения каждым ребенком, по очереди (диагональ, начинают дети, выполняющие движе-ния правильно.

3. Итоговые. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь вы-полнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.

4. Постановочные. На встречи разучивается рисунок танца, дети учатся эмоциональ-но передавать характер танца.

5. Импровизационные. На этих встречах дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

Для всех видов встреч обязательными являются вышеперечисленные структурные части.

№ п/п Содержание обучения Время

(средняя группа)

1. Поклон 1мин.

2. Разминка 3мин.

5. Основная часть 12мин.

7. Заключительная часть 3 мин.

8. Поклон 1мин.

ВСЕГО 20 мин.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

На встречах по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Встреча проводится в игровой форме. Давая тематическое название встречам, мы предусматриваем определенный сюжет, но в ходе встречи педагог импровизирует сам и предоставляет возможность импровизировать детям.

Музыкальное сопровождение деятельности.

Основное положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции. Также музыка активизирует волевые усилия, вызывает эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Она должна быть ритмичной, жизнерадостной, побуждать к движениям. Как показывают исследования, мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды, положительно влияют на работу мышц. И, наоборот, когда музыка раздражает - пульс учащается, сила сердечных сокращений становится слабее и работа мышц снижается.

Танец в сочетании с игрой помогает переработать напряжение чувств, а музыка способствует выражению радости и легкости исполнения движений. Мы хорошо знаем, что именно музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают у них веселое настроение, укрепляют жизненный тонус. Дети «вживаются» в разнотипные об-разы, проявляя своеобразный индивидуальный артистизм. Такая работа педагога с ребенком несет в себе ценностно-познавательный смысл, необходимый для личностного и общественного развития детей. Такое включение ребенка в активную хореографическую деятельность позволяет ему приобретать жизненный практический опыт.

Музыкальное сопровождение на встречах с хореографией должно быть непрерывным, ритмичным и состоять из популярных мелодий. На встречах дети приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время встречи. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению:

•правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

•художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом

Для того, чтобы дети умели соотносить музыкальную композицию со своими движения-ми, их необходимо познакомить с простейшими музыкальными понятиями:

музыкальный квадрат;

Ритм и темп музыки;

Начало музыкальной фразы.

Ритм – временная организация музыкальных звуком, основанная на чередовании слабых и сильных ударений. Благодаря музыкальным средствам, ритм отмечается акцентами. В инструментальной музыке количество акцентов выделяют с помощью ударных инструментов. Подсчитав количество акцентированных звуков за единицу времени, можно определить темп, от которого зависти скорость выполнения упражнений.

С первых встреч у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить простые правила:

• Музыка – хозяйка, без неё не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе;

• Музыку надо «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться;

• Музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также эмоциональной гибкости переключаемости с отрицательных эмоций на положительные. С раннего детства ребенок учится управлять своими эмоциями благодаря процессу творчества. Умение понимать музыку – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.

Большое значение имеет настрой перед встречей и сразу после него. Музыка помогает быстрее включиться в предстоящую работу, а также выйти из нее. Для встреч музыкальное сопровождение следует подбирать в зависимости от возраста занимающихся, их подготовленности, интересов, этапа обучения, структуры урока, решаемых задач и т. д. Музыкальные программы желательно постоянно обновлять, использовать различные музыкальные произведения.

Знакомить детей с музыкальными понятиями, развивать музыкальный слух целесообразно в игровой деятельности и на музыкальных занятиях.

Синтез музыки, физических упражнений, хореографии и фантазии - отличная возможность развития у детей чувства ритма, музыкального такта, умения слушать музыку и от-кликаться на нее красивыми движениями тела.

Для организации деятельности по Программе используется кадровое сопровождение:

Руководитель – непосредственно организует деятельность по Программе.

Медицинское сопровождение:

- Анализ медицинских карт для выявления хронических заболеваний у детей.

- Решение вопроса о допуске детей к деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей.

- В соответствии с заключением врача, освобождают детей от деятельности после перенесенных заболеваний.

- Медсестра контролирует надлежащее санитарное состояние зала, оборудования для деятельности, следит за температурным режимом.

Музыкально-хореографическое сопровождение:

- Подбор музыкальных произведений, отвечающих возрасту детей, их подготовленности, структуры деятельности, решаемых задач и т. д.

- Подбор музыкально – ритмических движений в различных сочетаниях.

- Интеграция ритмических композиций, обучающих игр в деятельности.

- Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями.

- Музыкальное сопровождение во время проведения деятельности.

Инструктор по физической культуре:

- Принимает участие в мониторинге и отслеживании показателей физического развития.

Список литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000 г.

2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – Москва: Просвещение, 1991 г.

3. Костровицкая В. Сто уроков классического танца. - СПб., 1999 г.

4. «Ритмика для детей : учебно-методическое пособие. - Москва: Владос, 2008 г.

5. Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей : учебно-методическое пособие. - СПб. :Детство- пресс, 2001 г.

6. Барышникова Т. Азбука хореографии. - Москва: Айрис Пресс, 1999 г.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа логопедического сопровождения детей 5–7 лет Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Срок освоения программы – 2 года. Пояснительная записка Актуальность.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Экологическое окно» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа кружка «Экологическое окно» охватывает три основных направления образования, тесно связанных между.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Рабочая программа по подготовке детей к школе Пояснительная записка. Рабочая программа "Подготовишки" разработана в соответствии Федеральными Государственными Стандартами. Программа.

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения:.

Рабочая программа по разделу «Театрально-танцевальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (старшая группы) Автор: Галанова С. А., воспитатель МБДОУ д/с.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Танцевальная студия «Колокольчики». Возраст детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД