МААМ-картинки

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет

Юлия Марченко
Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет

Пояснительная записка.

Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения: Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности

Публикация «Рабочая программа по разделу „Музыка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам

музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных

способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- Самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, в соответствиями с требованиями СанПина. Программа рассчитана на 72 занятия в год + развлечения и праздники. 72 занятия по 15 минут = 18 часов. Раз в месяц проводится развлечение (9 занятий) Тематические и календарные праздники и утренники (6 мероприятий)

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность, умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

1 .Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель- настроить ребёнка на занятие, развивать навыки основных и танцевальных движений, которые впоследствии будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Цель- приучать ребёнка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно- музыкальный образ и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с

воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально- дидактические игры, направленные на знакомство с детскими муз. инструментами, развитие памяти и воображения,музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель- доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к муз. занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально- дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.

Цель музыкального воспитания :

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-знакомство с тремя музыкальными жанрами :песней, танцем, маршем;

-способствовать развитию муз. памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни;

-чувствовать характер музыки.

Слушание.

Учить детей слушать муз. произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, о чём поётся в песне. Развивать способность звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание муз. игрушек,детских муз. инструментов (муз. молоточек, погремушка, барабан, бубен.)

Пение.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Песенное творчество.

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля».

Музыкально- ритмические движения.

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе её звучания; реагировать на начало звучания музыки и е окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп. Двигаться ритмично согласно темпу.

Способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь,крадётся кошка, летают птички, едут машины, летят самолёты. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально- игрового творчества.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на ДМИ.

Знакомить детей с некоторыми детскими муз. инструментами: дудочкой,колокольчиком, бубном,погремушкой, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания.

К концу дети могут:

-слушать муз. произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте;

-замечать изменение в звучании (тихо, громко);

-петь, не отставая и не опережая друг друга;

-выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;-разливать и называть ДМИ.

Перспективное планирование музыкальных занятий

во второй младшей группе.

Сентябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Весело- грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать настроение музыки

Воспитывать интерес к классической музыке.

б) Развитие голоса и слуха «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой. Различать низкие и высокие звуки.

2) Пение. а) Усвоение песенных навыков «Ходит осень», «Солнышко, выходи» Т. Ломовой Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной Упражнять детей в бодрой ходьбе, лёгком беге, мягких прыжках.

б) Пляски «Танец с листочками», «Колобок» А. Филиппенко. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.

в) Игры

«Дождик»Н. Луконина, «Прятки с Мишкой»Ф. Флотова. Воспитывать коммуникативные качества детей. Доставлять радость от игры.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность Колыбельная для куколки М. Красева. Использовать попевки вне занятий.

III. Праздники и развлечения «Осенние забавы» праздник осени. Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Октябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Игра в лошадки» П. Чайковского.

«Верхом на лошадке» А. Гречанинова. Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

б) Развитие голоса и слуха «Тихие и громкие колокольчики»муз. Р. Рустамова. сл. Ю. Островского. Формировать навыки пения без напряжения, крика.

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков «Ходит. осень», «Дождик» р. н. мелодия, обр. Т. Топатенко Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры «Ножками затопали»М. Раухвергера, «Упражнение с листочками»Р. Рустамова, «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Зайчики и волк» М. Красева. Упражнять детей в бодром шаге, лёгком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму,менять движения с помощью взрослых. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения.

. Самостоятельная музыкальная деятельность «Кукла танцует и поёт». Вызывать желание применять муз. опыт вне муз. занятий.

III. Праздники и развлечения «Зайка простудился» (кукольный спектакль). Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

Ноябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Русские народные колыбельные песни. «Камаринская» р. н. п. «Марш» П. Чайковского, «Вальс» Майкапара. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Учить различать жанры (песня, танец,марш).

Узнавать знакомые произведения.

б) Развитие голоса и слуха «Чей домик?»муз. Е. Тиличеевой, «На чём играю» муз. Рустамова. Различать высокое и низкое звучание.

2) Пение. а) Усвоение песенных навыков. «Новый год» муз. Ю. Слонова, «Дед Мороз»муз. Филиппенко, «Снег-снежок» муз и сл. А. Бондаренко. Продолжить формировать навыки пения без напряжения. Учить правильно передавать мелодию. Сохранять интонацию

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки»В. Герчик, «Кружение в парах»Т. Вилькорейской, «Раз, два, хлоп в ладоши»латвийская народная полька.

«Игра с сосульками»М. Раухвергера. Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.

Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость. Подвижность.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Игра с большой и маленькой кошкой». Ориентироваться в различных свойствах звука.

III. Праздники и развлечения «Осенние посиделки». Доставлять эстетическое наслаждение, умение вести себя на празднике.

Декабрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Полька», «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского, «Солдатский марш»Р. Шумана. Закреплять умение слушать музыку, понимать её содержание. Учить различать на слух песню,танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

б) Развитие голоса и слуха «Угадай песенку», «Эхо». Различать высоту звука в пределах интервала. Развивать музыкальный слух.

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков «Елочка» муз. Филиппенко, «Новый год»муз. Ю. Слонова. Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение после вступления, петь дружно, слаженно,без крика.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами. Хоровод «Ёлочка» муз. Бахутовой,сл. М. Александровской; танец Петрушек обр. Быкановой.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиком».

Выполнять парные движения. Не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.

Учить танцевать в темпе. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Угадай песенку». Побуждать импровизировать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

III. Праздники и развлечения «Новогодний праздник». Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Январь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Ходила младёшенька» р. н. п. ; «Танец» В. Благ; «Мазурка»П. И. Чайковского; «Камаринская» М. Глинки. Закреплять умение слушать инструментальные пьесы.

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике. Воспитывать интерес к классической и народной музыке.

б) Развитие голоса и слуха «Ау», «Подумай и отгадай». Учить различать высоту звука в пределах интервала. Развивать внимание.

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков «Зима» муз. Красевой, сл. Френкель; «Мамочка моя»муз. И. Арсеева сл. И. Черницкой; «Снег-снежок». Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Приучать к слитному пению без крика.

Начинать пение после вступления.

Хорошо пропевать гласные, брать дыхание между фразами.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой; «Бодрый шаг» Герчик; «Лёгкий бег» Т. Ломовой; «Танец с платочками»р. н. м. обр. Т. Ломовой; «Весенний хоровод».

«Весенний зайчик» муз. Е. Тиличеевой. Учить ритмично двигаться

бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Игра с большой и маленькой кошкой». Побуждать использовать муз. деятельность в повседневной жизни.

III. Праздники и развлечения «Рождественские развлечения». Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Февраль

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Ёжик». «Лягушата»,В. Ребикова, «Сорока»

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать эмоциональному развитию детей.

б) Развитие голоса и слуха «Чудесный молоточек». «Гармошка и балалайка» муз. Е. Тиличеевой Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух.

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков «Песенка о бабушке», муз. Г. Фрида, «Ах, какая мама»А. П. Бондаренко; «Песня поварят» И. Арсеева. Развивать навык точного интонирования.

Учить петь дружно, без крика.

Начинать петь после вступления. Узнавать песни по начальным звукам.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры «Ходьба танцевальным шагом в паре»Н. Александровой; «Лёгкий бег» Т. Ломовой, «Птички», «Мотыльки» Р. Рустамова.

«Танец с погремушками»М. Раухвергера, «Танец бабочек» Т. Ломовой.

«Мотыльки»М. Раухвергера, Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажам.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Воспитывать коммуникативные качества.

«Игра с матрёшками»р. н. м. обр. Рустамова.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Матрёшки танцуют» Побуждать использовать знакомые песни в играх.

III. Праздники и развлечения «Мы защитники» Вовлекать детей в активное участие в праздниках.

Март

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Ах. Какие бабочки», «Колобок»Т. Морозова, «Мурляндия»Н. Тимофеева Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить высказываться о характере музыки.

б) Развитие голоса и слуха «У кота-воркута»,р. н. м. ; распевка «Мамочка моя» Узнавать знакомые произведения по вступлению.

Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии.

2) Пение

. а) Усвоение песенных навыков «Ах, какие бабочки»В. В. Скурлатовой; «Маленькие птички» Г. В. Носовой, «Весна пришла» Бобковой Учить петь детей эмоционально, выразительно.

Приучать к групповому пению.

Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры «Марш» Э. Парлова; «Деревья качаются». «Зайки прыгают»; «Птички» В. Герчик.

«Губки бантиком» (совр. песня); «Тучка» Э. Успенский

«Паучок и мушки» А. П. Бондаренко, «Музыкальная гимнастика» Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.

Свободно (с помощью взрослых) образовывать круг. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

III. Праздники и развлечения «Праздник мам». Создавать радостную атмосферу.

Воспитывать любовь к маме, бабушкам, детям.

Апрель

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Камаринская», «Во поле берёза стояла»,р. н. м. ; «Танец лебедей» П. И. Чайковского. Учить детей слушать контрастные произведения и пьесы изобразительного характера.

б) Развитие голоса и слуха «На чём играю» муз. Рустамова, «Тихие и громкие колокольчики» муз. Рустамова. Учить различать высоту звука, тембр муз. инструментов.

Продолжать учить различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии.

2) Пение. а) Усвоение песенных навыков «Солнышко, выходи» Красевой; «Птички» Носовой; «Скворушки» Тиличеевой. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.

Передавать в пении интонации.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

«Марш» Е. Тиличеевой, «Зайчики» В. Красевой, «Птички» Н. Метлова. Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность Песня по выбору Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен

III. Праздники и развлечения «Минутка здоровья» Прививать навыки здорового образа жизни

Май

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений «Камаринская» П. И. Чайковского; «Парень с гармош-кой» Г. Свиридова; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта Учить узнавать знакомые произведения по вступле-нию; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка

б) Развитие голоса и слуха «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой Учить различать жанры музыки

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков «Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

«Танец с погремушками», муз. А. Филиппенко, ел. А. Макшанцевой; «Янка», белорусская народная мелодия.

Игра с кошкой» М. Красева; «Делай как я», английская народная песня Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.

Воспитывать коммуникативные качества

II. Самостоятельная музыкальная деятельность «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

III. Праздники и развлечения В гостях у подготовительной группы. Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой

2. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

4. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

5. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

6. Зацепина «Методические рекомендации по музыкальному развитию детей» – М., 2007.

7. Учите детей петь : песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т. Н. Орлова, С. И. Бекина. – М., 1986.

8. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С. И. Бекина и др. – М., 1981.

9. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.

10. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М., 1976.

11. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

12. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких М. 2008г.

13. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

14. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н. А. и др. – М., 1989.

15. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

16. Зимина «Народные игры с пением» Москва 2000г.

17. Куревина О. А., Селезнёва Г. Е. «Путешествие в прекрасное», методические рекомендации для воспитателей, и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.

18. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. «Музыкальные праздники», М., «Просвещение» 2002г.

19. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей»,

.Рекомендуемая литература для детей и их родителей :

1. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Москва «Сфера»2005год;

2. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников». Москва «ЦГЛ», 2005год;

3. Образцова Т. Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г

од;

4. Шорыгина Т. А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей. Москва «Прометей»2003год.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Веселые пальчики» Пояснительная записка Одно из важнейших направлений в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Веселые пальчики» Пояснительная записка Одно из важнейших направлений в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование.

Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет. Цель программы: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия.

Рабочая программа по народному творчеству «Русская изба» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад «Счастливое детство» Рабочая программа.

Рабочая программа по ознакомлению с ПДД для детей 4–5 лет Пояснительная записка Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование безопасного поведения.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет Название проекта: «В гостях у сказки» Руководитель проекта: воспитатель Макагон Н. Н. Участники проекта: дети 1 средней группы, воспитатели,.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД