Лучший педагог года

Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»

Валентина Титаренко
Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»

Цель: содействие формированию оптимального психологического климата в педагогическом коллективе как фактора развития личности педагога.

Педагогический коллектив состоит из взрослых сформировавшихся людей, каждый из которых в силу своего темперамента, воспитания, мировоззрения на повторяющиеся ситуации реагирует, как правило, одним и тем же образом. Поскольку любая трудовая деятельность, в том числе педагогическая, представляет ряд по большей части стандартных, повторяющихся ситуаций, то в результате в коллективе формируется относительно стабильная система психологических и эмоциональных состояний его членов, которая и называется психологическим климатом.

Публикация «Сообщение для педагогов ДОУ „Создание благоприятного психологического климата в коллективе“» размещена в разделах

Учёные выделяют несколько важных функций психологического климата: стимулирующую, консолидирующую, стабилизирующую и т. д. Если не прибегать к специальной терминологии, можно сказать, что от состояния психологического климата зависит настроение каждого из членов коллектива, способность совместно решать возникающие задачи и эффективно действовать в кризисных ситуациях, простота вхождения в коллектив новых членов, в конце концов, стабильность самого коллектива. Немаловажное значение имеет и тот факт, что психологический климат в педагогическом коллективе неизбежно влияет на их взаимодействие с детьми и на успешность выполнения основной задачи – воспитания и обучения.

Следует отметить, что пущенное на самотёк формирование психологического климата может привести к самым прискорбным последствиям: неэффективности всех видов деятельности учреждения, отсутствию трудовой дисциплины, многочисленным конфликтам, постоянной текучести кадров. Поэтому общественные организации образовательного учреждения, администрация, в первую очередь, конечно же, руководитель должны уделять этому вопросу самое пристальное внимание.

В педагогических коллективах существуют особенности, усложняющие проблему формирования позитивного климата. Во-первых, это постоянная повышенная психологическая нагрузка на педагогов как следствие их непосредственной деятельности – работы с детьми. Во-вторых, педагогика – творческая область труда, часто не поддающаяся коррекции простыми административными методами. Вместе с тем педагоги часто очень восприимчивы к оценке своего труда и своей личности. В-третьих, каждый сформировавшийся педагог (сознательно или нет) воспринимает себя Учителем, имеющим право объяснять другим, как правильно поступать, работать, жить и критически оценивающим несогласующиеся с его видением взгляды. В-четвёртых, педагогический коллектив часто является женским по составу, как следствие более эмоциональным, менее склонным к принятию чётких логичных решений.

Существенно влияют на формирование того или иного психологического климата такие факторы как стиль руководства, своевременность и правильность разрешения конфликтных ситуаций, адекватность моральной и финансовой оценки качества работы педагогов, наличие внятно сформулированных и разделяемых большинством коллектива целей, правильность оценки действий неформальных лидеров в коллективе.

Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т. д.

Причинами проблем в социально-психологическом климате в педагогическом коллективе также являются:

• Низкая культура общения педагогов, отсутствие тактичности.

• Предвзятое отношение друг к другу.

• Большая нагрузка.

• Неудобное расписание.

• Неравномерное распределение часов.

• Перекладывание на педагогов чужих обязанностей.

• Административные и финансовые злоупотребления.

• Слабая компетентность руководителя в сфере управления коллективом.

• Нет точной и прозрачной информации о различных нововведениях.

Благоприятный социально-психологический климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т. д.

Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он представляет собой итог систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществление специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными.

Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов коллектива.

Целенаправленные и последовательные действия по формированию психологического климата в коллективе приведут к удовлетворённости большей части педагогов работой; сознательному соблюдению дисциплины; небольшой текучести кадров; эффективности педагогической и научно-методической деятельности.

Публикации по теме:

К вопросу об изучении взаимосвязи социально-психологического климата в педагогическом коллективе и трудовой мотивации Дацко Ольга Владимировна МБДОУ № 21, старший воспитатель Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Приазовская К вопросу об.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

О профилактике психологического выгорания педагогов Образование длиною в жизнь или Профилактика профессионального выгорания педагогов О. В. Троеглазова, Гурьевский район, Кемеровская обл..

Консультация для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ» Слайд 1. Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ Слайд 2. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Сообщение для педагогов на мастер-классе «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей» Сообщение на тему: «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста» Психологи и методисты.

Сообщение «Создание обучающих презентаций» Информатизация образования в наше время пронизывает все формы обучения. Компьютер стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Рассмотрим.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 06:49
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД