Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ»

Аршикова Наталия
Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ»

Сообщение из опыта работы "Гимнастика для детей ДОУ"

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые знания, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье. Утренняя гимнастика важна в детском саду не только как средство пробуждения, повышение настроения, но и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, сосредотачивается внимание, дисциплинируется поведение.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Гимнастика для детей ДОУ“» размещена в разделах

Виды проведения гимнастики

1. Традиционная гимнастика с ОРУ,

2. Гимнастика игрового характера,

3. Гимнастика с использованием полосы препятствий,

4. Гимнастика с использованием простейших тренажеров,

5. Гимнастика с включением оздоровительных пробежек,

6. Ритмическая гимнастика.

Условия проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале или (весной, летом на участке ДОУ). В зависимости от погоды необходимо подбирать комплекс ОРУ для регулирования физической нагрузки: в прохладную погоду – увеличивать (изменять темп, количество повторов и т. д., в теплую снижать, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики

В методику проведения входят:

1. Организация детей (построение и перестроение детей для выполнения ОРУ)

2. Подготовка и раздача инвентаря,

3. Методы и приемы обучения движениям.

Расстановка и раздача, сбор предметов

Раздача инвентаря не должна занимать много времени. Существуют следующие приемы раздачи инвентаря:

1. Взрослый сам подходит и дает ребенку инвентарь, до построения или после.

2. Взрослый заранее расставляет предметы на полу, и дети строятся возле них,

3. Взрослый выставляет корзину, и дети при ходьбе по кругу друг за другом берут инвентарь, или по сигналу берут, или (гендерное воспитание) сначала девочки, затем мальчики,

4. Дети берут предметы, заранее разложенные взрослым на скамейках,

5. Дежурные (назначенные взрослым) раздают другим детям,

Эти приемы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений. Выбор приема раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Требования к инвентарю:

Ребенку должно быть удобно держать инвентарь в руке,

Инвентарь должен быть чистым, красочным, одинаковым для всех детей,

Безопасным, прочным,

Интересным для ребенка.

Структура утренней гимнастики

1. Вводная часть

построение, ходьба, бега,

В заключение вводной части ходьба с перестроением для удобного и свободного выполнения ОРУ.

Основная часть

Выполнение непосредственно ОРУ по показу ребенка или взрослого, или под счет взрослого (показ выполняется зеркально, или под музыку.

Заключительная часть

Ходьба, хороводы, малоподвижная игра.

Планирование утренней гимнастики

Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Комплексы составляют на каждый возраст согласно уровню физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на спортивном участке ДОУ, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Начинать новый комплекс необходимо с начала недели с понедельника. Комплексы упражнений для утренней гимнастики без предметов чередуются с комплексами с использованием физкультурного инвентаря (флажки, мячи-ежики, ленты, погремушки, палки). Их применение делает проведение гимнастики более интересной и насыщенной для детей, а также улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснения и показ.

Более сложные комплексы можно использовать во время спортивных праздников и спортивных развлечений.

Утренняя гимнастика должна стать потребностью не только каждого воспитанника детского сада, но и каждого члена семьи воспитанника. Давайте не будем забывать о том, что важным элементом в воспитании и развитии дошкольника все-таки остается пример членов семьи, т. е. ПАПЫ и МАМЫ.

Уважаемые педагоги, работайте с родителями, ведь родители – это положительный пример здорового образа жизни ребенку.

Уважаемые родители, если вы приобщите своего ребенка к здоровому образу жизни, то поможете детскому саду в воспитании здорового спортивного поколения детей.

И помните «Всё начинается с семьи!»

Литература

1. Инструктор по физической культуре №3 2012г.

2. Прикладная и оздоровительная гимнастика : Учебно-методическое пособие / под ред. Ж. Е. Фирилевой, А. Н. Кислого, О. В. Загрядской. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. – 608с.

Публикации по теме:

Сообщение из опыта работы на тему: Формирование соционально–нравственного опыта у старших дошкольников Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование соционально – нравственного опыта у старших дошкольников в процессе ознакомления с явлениями.

Сообщение из опыта работы «Система работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Система работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД