МААМ-картинки

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности (17 фото)

Махляйдт Юлия
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности

Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности
Фото №1 Сообщение из опыта работы Фото №2 Выступление на педсовете по опытно экспериментальной деятельности от

Педсовет прошел в игровой форме, что всегда нравится педагогам нашего сада. По итогам конкурса среди групп, наша группа "Солнышко" заняла первое место за опытно-экспериментальный центр. Нас наградили почётной грамотой.

Публикация «Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Фото №3 Педсовет прошел в игровой форме что всегда нравится педагогам нашего сада Фото №4 По итогам конкурса среди групп наша группа Солнышко заняла первое место за опытно экспериментальный центр

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.

Фото №5 Нас наградили почётной грамотой Фото №6 Публикация Фоторепортаж об опытно экспериментальной деятельности размещена в разделах Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки

Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Фото №8 То что я услышал я забыл Фото №9 То что я увидел я помню

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; задает вопросы взрослому; любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».

Фото №10 То что я сделал я знаю На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе

Задачи экспериментальной деятельности воспитанников нашей группы:

• формировать опыт соблюдения правил безопасного поведения в процессе экспериментирования;

• знакомить с природой физических явлений (преломление света, магнетизм, отражение);

• формировать конкретные представления о свойствах песка, воды, глины, воздуха, других природных и искусственных материалов (дерево, кожа, резина, пенопласт, пластмасса);

познакомить с некоторыми свойствами химических веществ: сода, краситель, уксусная кислота;

• учить прослеживать элементарные причинно-следственные связи в мире природы;

• стимулировать познавательную деятельность;

• познакомить с правилами безопасного поведения с бытовой химией (стиральные порошки, мыло, шампуни);

• воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру;

• развивать любознательность, логическое мышление, память и внимание.

Фото №11 Они узнают не только факты но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений

Виды экспериментирования в нашей группе:

• знакомство со свойствами песка и глины;

• воздух, его свойства и значение;

• изучение свойств воды;

• формирование знаний о теле человека;

• природные и искусственные материалы, их существенные признаки и свойства;

• наблюдение за явлением магнетизма;

• почва, её свойства и влияние на жизнь и рост растений.

Приёмы, которые мы используем на занятиях по опытно-экспериментальной деятельности :

• Наблюдение — способствует формированию знаний о свойствах и качествах предметов, а также помогает отслеживать преобразование объектов.

• Игра (игра-эксперимент, дидактическая, подвижная, театрализованная) — применяется в комплексе с пояснениями, показом, уточняющими и наводящими вопросами. Пример дидактических игр:

o «Определи на вкус»;

o «Определи по запаху»;

o «Узнай по голосу»;

o «Оденем куклу на прогулку»;

o «Где живёт вода»

Опыт — преобразование объекта с целью выявления скрытых свойств и установлению причинно-следственных связей. Правила проведения опыта :

o установить цель (для чего проводится опыт);

o подготовить материал и оборудование;

o продумать поэтапную инструкцию;

o подвести итоги;

o доступными для ребёнка словами объяснить, почему произошло то или иное явление.

• Рассказ — создание ярких словесных образов, стимулирующих познавательную активность детей.

• Беседа — уточнение и систематизация новой информации. Примерные темы для познавательной беседы:

o «Воздух в моей жизни»;

o «Зачем нужно беречь уши»;

o «Волшебный снег»;

o «Плавающее перо»;

o «Удивительный песок»;

o «Таинственные камни»;

o «Волшебница вода».

Художественное слово и творчество:

o Чтение художественной литературы («Муха-цокотуха», «Что ты знаешь о рыбах», «Чудо-дерево», «Почему деревья не ходят», «Каменный цветок» и т. д.).

o Песочная анимация, рисование цветным песком («Песчаные художники»).

o Лепка из глины и мокрого песка («Олешек», «Песчаная кулинария»).

o Рисование мыльными пузырями, кляксография, штампирование, рисование магнитом («Забавная клякса», «Путешествие капельки», «Красочные брызги», «Волшебное дерево»).

o Конструирование из природного и бросового материала, бумагопластика, оригами («Сказочный корабль», «Подводный мир»).

• Прогулка — наблюдение за растениями и природными явлениями, проведение игр-экспериментов в природных условиях.

Фото №12 Всем известно что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях Фото №13 И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса

В условиях детского сада мы используем только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается:

Во – первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

В - третьих, они практически безопасны.

В – четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Мы организуем работу по экспериментированию по трем взаимосвязанным направлениям:

• * живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);

• * неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);

• * человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.)

В уголке экспериментальной деятельности детей старшего возраста (мини-лаборатория, центр науки) должны быть :

Фото №14 Это объясняется тем что старшим дошкольникам присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям Фото №15 Таким образом в дошкольном возрасте он является ведущим а в первые три года практически единственным способом познания мира Фото №16 Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования

1. Пластмассовые и резиновые игрушки для игр с водой

2. Детские музыкальные инструменты.

3. Природный материал

4. Утилизированный материал: проволока, кусочки: кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, поролон, пенопласт, коробки и т. д.

5. Разные виды бумаги

6. Красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски, растворимые продукты (соль, сахар, пластилин.

7. Прочие материалы: зеркала, набор увеличительных стекол (линз, микроскоп, сито, веера, воздушные шары, магниты разной формы, свечи, зубочистки, соломки для коктейля, бинокль, фонарик, компас, расческа, мыло, жидкость для мытья посуды, крупа, скотч, шприцы без игл, ножницы, отвертки, терка, клей, венчики, взбивалки, свеча в подсвечнике, степлер, дырокол и т. д.

8. Измерительные приборы: термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; простейшие измерительные приборы (линейка, сантиметровая лента, рулетка, разные виды весов, объемные мерки с делениями, часы песочные, механические, электронные.

9. Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения мелких и сыпучих предметов, перчатки.

10. Карточки-схемы проведения экспериментов.

11. Графики; схемы, индивидуальные дневники наблюдений.

Формы работы на занятии:

• фронтальные;

• групповые;

• индивидуальные.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

*безопасность для жизни и здоровья детей;

*достаточность;

*доступность расположения

Для положительной мотивации деятельности детей используем различные стимулы:

• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• тайна, сюрприз;

• мотив помощи;

• познавательный момент (почему так);

• ситуация выбора.

Изучая теоретический материал по данному вопросу, мы сделали вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более подробно, т. к. в настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании, преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую мы используем в своей группе «Солнышко», являются опыты. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и прочим. Например, мы с детьми ставим проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: «Вода» мы проводили опыты : "Вода принимает форму", "Снежинка на ладошке", "Превращение воды в лёд", «Тающий лед», «Прозрачная вода», «Подушка из пены», «Замерзшая вода», «Где вода?», «Звенящая вода» и другие. Еще ранее, в средней группе, мы проводили множество опытов с использованием воды, краски.

В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - они всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.

Мы используем в своей работе опыты и эксперименты по книге «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», авторы О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, в которой даны практические указания по организации поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет; также свою картотеку.

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, выработало у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе.

В числе последних нами проведены вот такие опыты и эксперименты :

1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.

Мы с детьми говорим о том, что это пузырьки воздуха. Откуда они берутся? Куда деваются? Почему пузырьки не остаются в воде?

Тысячи вопросов и тысячи ответов. Так дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

2. «Свистящий шарик». Предлагаем ребенку надуть шарик, а затем выпускаем воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Ребятам весело и они смеются.

3. Опыт на плавучесть.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Дети активно помогают в проведении опыта.

4. Опыт на смешивание красок.

Мы уже с детьми проводили опыты с красками, чтобы получить новый цвет. Но ребятам очень нравятся такие эксперименты, и мы решили повторить и получить задуманный цвет. Смешали желтую и синюю краски, и получили зеленый цвет!

5. Опыт «Легкий- тяжелый»

Ребятам предлагается опустить в воду ложки: одна металлическая, другая деревянная. Что происходит с ними? Приходим к выводу, что металлическая утонула- она тяжелее, чем деревянная (она всплыла).

6. «Ледяные бусы».

7. «Танцующие червячки».

8. «Вулкан» и многие другие.

Наиболее ярким событием, как промежуточный этап проекта, стало наше открытое занятие по экспериментальной деятельности «Здорово жить». Все дети были под впечатлением от участия и получили массу положительных эмоций.

После проведения опытов обязательно нужно поинтересоваться, что детям сегодня понравилось, что удивило, что нового узнали? И непременно похвалить детей за то, что были доброжелательны, умели договариваться, решали дружно возникшие несогласия.

Шестилетние дети — это маленькие любознательные исследователи окружающего мира, неугомонные почемучки. Почему дует ветер? Почему замерзает вода зимой? Почему светит солнце? Почему появляется радуга? Столько любопытных вопросов, на которые так весело и здорово находить ответы. Эксперимент помогает в доступной для ребёнка форме объяснить всё это малышу.

Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями и проекты.

Привлекаем родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе. В качестве лабораторной посуды используем стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Родители наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент.

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Картотека по опытно-экспериментальной деятельности Картотека по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал. Ароматизированные.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с камнями» Знакомство с камнями Образовательная область: социализация, познание, коммуникация. Цель и задачи 1. Закрепить знания детей о разнообразии.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:45
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД