Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 

Валентина Коморная
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 

Сообщение

Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

д-с №4 «Солнышко»

Коморная В. И.

2018г

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров. И один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования представлен так – это «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуациях общения».

Актуальность проблемы речевого развития дошкольников очевидна. В связи с возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей и по данным статистики речевого развития дошкольников, которые свидетельствуют об увеличении количества детей, имеющих отклонения от нормы. Поэтому у меня возникла потребность в поиске новых форм и методов в работе с детьми.

Проанализировав свою деятельность в условиях реализации ФГОС поставила перед собой цель: обеспечить поиск новых инновационных подходов в развитии речи детей среднего возраста через дидактическое пособие лэпбук, обогатить предметно — развивающую среду группы в соответствии с комплексно – тематическим планированием с помощью организации серии лэпбуков.

Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:

- совершенствовать связную речь и коммуникативные навыки детей через разные виды детской деятельности;

- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

- стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать, умение вести диалог.

Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность. Вовлечь ребёнка можно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.

Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Лэпбук" это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал, осмыслить содержание литературного произведения, книги, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. При создании «Лэпбука» ребенок участвует в исследовательской работе, учится самостоятельно собирать, анализировать, систематизировать и сортировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач. Считаю, что использование лэпбука целесообразно для активизации словарного запаса у дошкольников, речевого развития, познавательного развития.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_o8m8i.pptx | 3438,12 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС.Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС. Лэпбук "Птицы" Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную.

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСБондаренко О. А. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Тема лэпбука «Осень» Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....