Лучший педагог года

ТРИЗ-упражнения

Владимирова Оксана
ТРИЗ-упражнения

Где признак

Цель: найти как можно больше встречающихся значений имен признаков объекта в тексте, развитие внимания и наблюдательности, слуховой памяти.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель читает предложения из текста. Ребята должны назвать слова, обозначающие тот или иной признак объекта, который встречается в этом предложении.

Пример: «…Берега (часть) рекибыли очень красивы. Повсюду виднелись (действие) чудеснейшие цветы, высокие (размер, раскидистые деревья, луга (место, на которых паслись (действие)овцы и коровы. Но нигде не было видно, ни одной человеческой души…»

Дети: Берега – это части реки

Публикация «ТРИЗ-упражнения» размещена в разделах

Виднелись – действие

Деревья по размеру – высокие, и т. д.

Новый год

Перед Новым Годом в детском саду нарядили красивую пушистую ёлочку. Дети сами вешали на неё разные игрушки, шары, шишки, гирлянды и флажки. А мальчик Саша надел на макушку ёлки красную звезду. Дети с нетерпением ждали Деда Мороза и дружно кричали: «Дед Мороз!». Дед Мороз пришел к детишкам с большим мешком подарков. Подарков хватило всем.

Полевые цветы

Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.

В зоопарке

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львёнком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Волшебники рядом с нами

Цель: актуализировать знания о волшебниках, развивать внимание и наблюдательность, слуховую память.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель читает отрывок из произведения, ребята называют волшебников, которые «поработали» в этой сказке.

Пример: «Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда…» - волшебник «могутолько замораживать».

«За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек…» - волшебник «увеличения» и волшебник «оживления».

«Но на ЭТОМ пузырьке не было надписи "Яд", и Алиса отважилась попробовать его содержимое. Оно было очень вкусное (еще бы, ведь у него был смешанный вкус вишневого торта, заварного крема, ананаса, жареной индейки, ириски и хлеба с маслом) и очень скоро закончилось.

- Какое интересное ощущение! - сказала Алиса. - Кажется, я складываюсь как подзорная труба.

Так оно и было - она стала всего десяти дюймов ростом, и ее лицо расцвело от мысли, что теперь она сможет пройти через маленькую дверь в прекрасный сад» - волшебники «могу все» и «уменьшения»

«Она принялась за работу и очень скоро прикончила пирожные.

- Странноватее! Странноватее!- закричала Алиса (она была так удивлена, что на секунду совершенно забыла как правильно говорить по-английски, - сейчас я раскроюсь как самый большой в мире телескоп! Прощайте, мои ножки (это потому что она посмотрела вниз себе на ноги, которые уже скрылись за линией горизонта)» - волшебник «уменьшения»

Тетушка Рифма

Цель: отрабатывать навык составлять стихотворение на основе сочинения лимериков. Активизировать речь детей за счет рифмующихся слов.

Материал: схема составления лимерики, копилка рифмующихся слов.

Жил (а)-был (а) Имя

признака 1 Объект 1

И был (а) Действие Имя

признака 2 Объект 3

Делал (а)

то-то Встретил (а)

кого-то

Взаимо-действовал (а)

Получился результат

Ход игрового упражнения:

Сначала дети подбираются рифмующиеся слова. Выбирается объект, про который будет сочиняться стихотворение. Затем выбираются признаки объектов, по которым они будут характеризоваться. По схеме составляется лимерика и короткое стихотворение.

Примеры:

Жила-была большая снежинка,

И была она холодная, как льдинка,

По свету летала и кружилась,

Всех заморозить торопилась,

Вот такая опасная снежинка!

Жили-были черные птицы,

И летали они треугольной вереницей,

Иногда они разлетались,

Друг с другом игрались,

Вот такие дружные птицы!

Жила-была голубоглазая девочка,

И была она быстрая как пушистая белочка,

По тропинкам прыгала, скакала,

Звонко с мячиком играла,

Вот такая веселая девочка!

Примечание: Объекты и их характеристики подбираются в соответствии с общей темой занятия.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка»Дидактическая игра по ТРИЗ «Царица Загадка» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Оборудование и материалы: таблица «Царица.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ-упражнения
Опубликовано: 5 июня 2022 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД