МААМ-картинки

Самообразование «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Арина Иванова
Самообразование «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад №17 «Клубничка»

муниципального образования

Абинский район

Сообщение по

самообразованию на тему :

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Воспитатель первой квалификационной категории :

Иванова А. В.

ст. Холмская

2024 г.

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Публикация «Самообразование „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.

Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребё нке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т. д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.

ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.

Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.

Цель работы по теме самообразования : способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.

Задачи:

• изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.

• составить картотеку игр по разным направлениям развития.

• развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру.

• вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

Перспективный план работы на учебный 2024 год.

Раздел Период ознакомления с материалом

Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы

Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей средней группы.

Работа с детьми октябрь-май Игры, распределё нные по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей. Минутки игры в вечернее время.

октябрь Знакомство детей с русскими народными играми. Вечер «Игры наших бабушек».

ноябрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

январь Игры на развитие логического мышления. Вечер логических игр.

февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. Игра-путешествие «Остров Невезения»

апрель Игры по духовно-нравственному воспитанию. Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Работа с семьей октябрь Консультация для родителей по теме : «Значение игры в жизни ребёнка»

октябрь-май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

январь Консультация «Как играть с ребёнком

апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». Фотоотчёт «Живые игры».

май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Самореализация октябрь -май Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

октябрь Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. План работы по самообразованию.

май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Доклад на тему: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Иванова А. В.

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский).

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она играет ведущую роль в формировании доброжелательных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Темой своей работы я выбрала: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы - способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

• изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.

• составить картотеку игр по разным направлениям развития.

• развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру.

• вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

В процессе работы над данной темой мною была изучена следующая литература:

1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств только при соблюдении ряда условий :

• правильная организация и руководство игрой;

• правильно сформулированная мотивация;

многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность;

• учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

• организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

• общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работая по теме, я разработала планирование игр с учётом особенностей детей дошкольного возраста. Также были изготовлены картотеки русских народных игр; игры, способствующие художественно-эстетическому развитию; игры на развитие логического мышления. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.

Также были разработаны и подготовлены консультации для родителей «Значение игры в жизни ребенка», «Как играть с ребенком», «Влияние игры на познавательную сферу дошкольника».

Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, развлечения, беседы, чтения художественной литературы, различные виды игр, рассматривании иллюстраций, альбомов и картин, режимные игровые моменты, индивидуальная работа с детьми в игровой форме. Главным показателем результативности моей работы, считаю, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что, дети стали проявлять любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. Работая по данной теме, я вижу положительный результат, и это дает мне стимул для дальнейшей работы.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД