Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Елена Добрынина
Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Сообщение учителя-логопеда ДОУ Добрыниной Е. Е. на родительском собрании в группах младшего возраста

2-3 года – период осмысленной речи, в который главное место занимает слово, а не звук. Ребенку важнее смысл слова, а не то, как оно звучит. Осмысленные звукоподражания – лучший способ привлечь ребенка к звукам речи. Как жужжит жук? Как едет поезд? Как шипит змея? – т. е. звуки ассоциируются с кем-то или чем-то.

Ребенку должны быть доступны к восприятию всевозможные шумы, как образцы звуков – голоса животных, птиц, скрипы, удары, стуки, звук мотора, свист, звон колокольчика, тикание часов…. тик-так…бум-бум. ту-ту…динь-динь….

Необходимо задавать различный ритм этим подражаниям – это стимулирует развитие темпо-ритмических характеристик языка (сильные-слабые доли + тактильное участие).

От смены звука в слове может поменяться его смысл - тень-день, суп-зуб, почка-бочка…. Скажитеебенку: «Послушай, как звучит» и покажите картинки, желательно парами.

Предложение в этот период - еще не настоящая фраза. Чаще это словосочетание – шаблон: «Дай пить. Идем гулять. Баба, дай!»

К 3-м годам появляются трехсложные слова («палямась-поломалась», «аёвка - коровка», простые предложения («Мой кука паль-Моя кукла упала.»).

Если такой речи нет, взрослые просто обязаны ее стимулировать. Это могут быть такие приемы стимуляции, как договаривание стихов, фраз.

После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.

Ребенок сам строит собственные предложения. Некоторые дети конструируют даже сложные предложения, включающие придаточные, запоминают большое количество стихотворений.

Происходят продвижения и в звукопроизношении: добавляются некоторые шипящие, звуки «з», «в», «ы», твердый «л», некоторые даже «рычат» (т. е. произносят звук «р»).

Вообще, ребенок 2-3-х лет не очень-то прислушивается к звукам речи, особенно это заметно при употреблении слов, сходных по звучанию-"миська-мишка","зук-жук".

Такая речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста.

В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.

Советы родителям:

- следите за состоянием лор-органов (должно быть носовое дыхание) и зубов (при чистке зубов в игре массируйте язычок ребенка зубной щеткой); категорически недопустимы сосание сосок и питье из бутылочек с сосками, тк это приводит к дефектам прикуса;

-приучайте ребенка к твердой пище, обращайте внимание на качество актов жевания и глотания;

-развивайте мелкую моторику - тонкие движения пальцев рук ребенка в играх. Можно использовать пазлы (крупные, тематика по возрасту, лепку, аппликацию, рисование, процессы самообслуживания (учите застегивать пуговицы разного размера, застежку-«молнию», продевать шнурок в дырочки ботинка;

-заучивайте с детьми короткие стихотворения (по возрасту, с опорой на картинку, пойте песенки;

-обращаясь к ребенку, говорите чуть медленнее обычного, четко, ясно проговаривая слова и фразы.

-не игнорируйте своего ребенка,слушайте,когда он обращается к Вам!

Успехов Вам и радости общения с детьми!

Публикации по теме:

Нормативно-правовые документы в деятельности учителя-логопеда .

Перспективный план взаимодействия с родителями детей-логопатов Пройдя по этой ссылке, можно ознакомиться с планом совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, чьи дети посещают логопедическую.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...