Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Елена Добрынина
Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Сообщение учителя-логопеда ДОУ Добрыниной Е. Е. на родительском собрании в группах младшего возраста

2-3 года – период осмысленной речи, в который главное место занимает слово, а не звук. Ребенку важнее смысл слова, а не то, как оно звучит. Осмысленные звукоподражания – лучший способ привлечь ребенка к звукам речи. Как жужжит жук? Как едет поезд? Как шипит змея? – т. е. звуки ассоциируются с кем-то или чем-то.

Ребенку должны быть доступны к восприятию всевозможные шумы, как образцы звуков – голоса животных, птиц, скрипы, удары, стуки, звук мотора, свист, звон колокольчика, тикание часов…. тик-так…бум-бум. ту-ту…динь-динь….

Необходимо задавать различный ритм этим подражаниям – это стимулирует развитие темпо-ритмических характеристик языка (сильные-слабые доли + тактильное участие).

От смены звука в слове может поменяться его смысл - тень-день, суп-зуб, почка-бочка…. Скажитеебенку: «Послушай, как звучит» и покажите картинки, желательно парами.

Предложение в этот период - еще не настоящая фраза. Чаще это словосочетание – шаблон: «Дай пить. Идем гулять. Баба, дай!»

К 3-м годам появляются трехсложные слова («палямась-поломалась», «аёвка - коровка», простые предложения («Мой кука паль-Моя кукла упала.»).

Если такой речи нет, взрослые просто обязаны ее стимулировать. Это могут быть такие приемы стимуляции, как договаривание стихов, фраз.

После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.

Ребенок сам строит собственные предложения. Некоторые дети конструируют даже сложные предложения, включающие придаточные, запоминают большое количество стихотворений.

Происходят продвижения и в звукопроизношении: добавляются некоторые шипящие, звуки «з», «в», «ы», твердый «л», некоторые даже «рычат» (т. е. произносят звук «р»).

Вообще, ребенок 2-3-х лет не очень-то прислушивается к звукам речи, особенно это заметно при употреблении слов, сходных по звучанию-"миська-мишка","зук-жук".

Такая речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста.

В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.

Советы родителям:

- следите за состоянием лор-органов (должно быть носовое дыхание) и зубов (при чистке зубов в игре массируйте язычок ребенка зубной щеткой); категорически недопустимы сосание сосок и питье из бутылочек с сосками, тк это приводит к дефектам прикуса;

-приучайте ребенка к твердой пище, обращайте внимание на качество актов жевания и глотания;

-развивайте мелкую моторику - тонкие движения пальцев рук ребенка в играх. Можно использовать пазлы (крупные, тематика по возрасту, лепку, аппликацию, рисование, процессы самообслуживания (учите застегивать пуговицы разного размера, застежку-«молнию», продевать шнурок в дырочки ботинка;

-заучивайте с детьми короткие стихотворения (по возрасту, с опорой на картинку, пойте песенки;

-обращаясь к ребенку, говорите чуть медленнее обычного, четко, ясно проговаривая слова и фразы.

-не игнорируйте своего ребенка,слушайте,когда он обращается к Вам!

Успехов Вам и радости общения с детьми!

Публикации по теме:

Нормативно-правовые документы в деятельности учителя-логопеда .

Перспективный план взаимодействия с родителями детей-логопатов Пройдя по этой ссылке, можно ознакомиться с планом совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, чьи дети посещают логопедическую.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сообщение учителя-логопеда ДОУ на родительском собрании в группах младшего возраста. Профилактика речевых нарушений.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца
Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака( год Желтой Земляной Собаки. В магазинах продается множество сувениров, подарков,...
Мастер-класс «Вязаные игрушки для новогодней елочки»
Скоро новый год. Все спешат украсить дома, нарядить елочку. Хочется что -то необычного, не правда-ли? Предлагаю украсить елочку вязаными игрушками:...
Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН...
Экологический КВН "Будь природе другом" ( для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна Цель:...
Стихи для детей
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи для детей собственного сочинения. Может кому-то пригодится в работе с детьми. В заучивании они очень...
Фотоотчет «Как мы праздновали День наших мам»
Этот праздник знаем мы давно, И сегодня в радостный денек, Вас поздравить с праздником хотят, Девочки и мальчики - Весь наш детский сад! Милые,...