Папки-передвижки

Собственная статья «Экспериментируем вместе.»

Ольга Сычева
Собственная статья «Экспериментируем вместе.»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки и увлажняет глаза.

Дети с удовольствием собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой: предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Задумывались ли вы, отчего все малыши становятся неутомимыми исследователям, почему нас ставят в тупик множество разнообразных детских вопросов?

Публикация «Собственная статья „Экспериментируем вместе,“» размещена в разделах

Многие ученые считают, что дети по своей природе активно стремятся узнать как можно больше о том, что их окружает. Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности, потому что на возраст 4-10 лет приходится период восприятия взаимосвязей в окружающем мире.

Дети стремятся проводить опыты с различными телами и веществами, узнавая их свойства. Для мамы это - прекрасная возможность помочь ребенку узнать как можно больше о воде, земле, воздухе, природных явлениях. Важно не только рассказывать ребенку о том, что ему интересно, нужно привлекать его к показу удивительных вещей и

сделать его активным участником исследований.

Как играть с водой?

Для малышей

Вода - один из самых популярных объектов исследований у детей. Они с удовольствием купаются в ванне, реке, море и могут «часами» мыть руки.

У детей раннего возраста мышление наглядно – действенное. Ребенку хочется ко всему прикоснуться, потрогать, понюхать, постучать…

Игры – эксперименты можно проводить как в ванне, так и в тазике с водой. Предложите ребенку различные пластмассовые емкости. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида, фактуры объема. Бутылку можно погружать под воду разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально. Пусть ребенок завинтит крышку на пустой пластмассовой бутылке и бросит ее в воду. Бутылка будет плавать на поверхности воды. А теперь пусть попытается опустить ее ко дну и удержать там. Потом можно до половины наполнить бутылку водой и пустить ее в воду. Она будет плавать под наклоном. Если бутылку наполнить водой до верха, закрыть крышкой и опустить в воду, то она будет тонуть.

Научите ребенка наливать воду в бутылку, сжав ее и погрузив кончик в воду. Можно предложить малышу наполнить бутылку при помощи других емкостей. Также ему будет интересно наблюдать, как вода вытекает из отверстий бутылки (их можно сделать ножницами или другими острыми предметами).

Тонет – не тонет

Положите перед ребенком подобранные предметы: пробки, пластмассовые крышки, шарики от пин-понга, резиновые игрушки, металлические ложки, камни и др. Предложите ребенку бросать в воду по одному предмету. Малыш заметит, что некоторые предметы опустились на дно, а другие остались на поверхности. Пусть ребенок попробует достать предметы из воды пинцетом или сачком.

Вода прозрачная, без вкуса и запаха, имеет вес

Предложите ребёнку заполнить стеклянную банку водой разными ёмкостями (ложкой, небольшой чашкой, напёрстком и т. д.) Пусть ребёнок сам определит, чем удобнее наливать воду в банку. Когда банка будет наполнена водой, поиграйте с малышом в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Ребёнок делает вывод, что вода прозрачная. Пусть ребёнок понюхает воду и скажет, чем она пахнет.

Предложите ребёнку выпить немного воды и определить, есть ли вкус у воды. Для сравнения дайте попробовать сок и молоко.

Приготовьте две одинаковые ёмкости, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Пусть ребёнок сравнит банки по весу и определит, какая банка тяжелее и почему.

Для детей старшего возраста

Вода замерзает

Предложите ребёнку заполнить разные ёмкости водой и поставьте их в холодильник. Через некоторое время ребёнок увидит, что вода замёрзла.

Лёд – твёрдая вода

Для детей 4-5 лет можно предложить во время зимней прогулки набрать снега и принести домой. Снег нужно поместить в ёмкость. Ребёнок, наблюдая за ним, делает для себя вывод, что снег тает и превращается в воду. Если в ёмкость поместить кусочки льда разной величины, то ребёнок может увидеть, что льдинки тают за разные промежутки времени. Помогите ребёнку сделать вывод.

Растворяется – не растворяется

Приготовьте для ребёнка сахар, соль, стиральный порошок, муку, речной песок, растительное масло, пищевые красители, крупы (гречневая, манная и т. д.) и ёмкости с водой. Пусть ребёнок пробует растворить в воде эти вещества. Можно предложить ребёнку растворить вещества в тёплой воде. Что изменилось? Проделанный опыт можно зарисовать вместе с ребёнком и сделать вывод.

Напор воды

Снимите крышку с пустой пластмассовой бутылки. Проделайте в бутылке три дырки, одну над другой. Затем заклейте дырки клейкой лентой. Наполните бутылку водой и быстро удалите клейкую ленту. Обратите внимание ребёнка на то, как из дырок вырываются струи воды. Какая струя самая мощная?

Самая нижняя струя будет самой мощной, потому что её толкает давящая сверху вода.

Вода поднимается

Предложите ребёнку опустить в воду полоску бумажного полотенца. Посмотрите, что произойдёт. Можно добавить в стакан с водой немного чернил и опустить в него обрезанный стебель сельдерея. Оставьте стебель на три дня, а потом посмотрите, что произошло. Нарежьте стебель на кусочки, и вы увидите чернильные пятна внутри. Они показывают, где вода поднималась по стеблю.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы экспериментируем»Фотоотчет «Как мы экспериментируем» В нашей средней группе есть одно волшебное место. Называется оно «Уголок экспериментирования».Чего там только нет!Есть и ракушки, и камешки,.

Консультация для родителей «Экспериментируем на кухне!» Экспериментируем на кухне! Где ваша семья проводит больше всего времени? Конечно, на кухне! Это место притягивает всех членов семьи, сюда.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Опыт работы по теме «Экспериментируем, играя»Опыт работы по теме «Экспериментируем, играя» На современном этапе дошкольное обpазование становится первой ступенью в системе общего обpазования и на первый план выдвигается задача:.

Собственная методическая разработка в рамках проекта: «Эти удивительные кошки» Собственные методические разработки в рамках краткосрочной проектной деятельности в группе детей 4-5 лет с ОВЗ. «Эти удивительные кошки.».

Уголок экспериментирования «Экспериментируем»Уголок экспериментирования «Экспериментируем» Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на самый лучший уголок экспериментирования. Вашему вниманию предлагаю фотозарисовки уголка своей.

Консультация «Экспериментируем дома» Экспериментируем дома Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только.

Экспериментируем с детьми «Парафиновые острова»Экспериментируем с детьми «Парафиновые острова» Экспериментирование играет главную роль в развитии интеллектуальных способностей детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собственная статья «Экспериментируем вместе.»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 18:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД