Лучший педагог года

Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Мазанко Оксана Викторовна
Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Собственное изобретение – дидактическая кукла

ЗИМУШКА – ЗАБАВУШКА

Материалы.

1. Клей ПВА.

2. Голубые и белые нитки № 40.

3. Стеклянная баночка для мотков с нитками.

4. Ножницы.

5. Толстая игла.

6. Пластмассовый конус h 30 см.

7. Надувной резиновый шарик.

8. Картон зелёного цвета.

9. Коробка для картотеки.

Описание.

Изготовление куклы Зимушка – Забавушка.

Публикация «Изготовление дидактической куклы „Зимушка-Забавушка“ для коррекционно-развивающей работы в ДОУ» размещена в разделах

Сначала изготавливается нижняя часть куклы. Для этого понадобится пластмассовый конус. Конец голубой нитки продеть в иглу. Проколоть насквозь нижнюю часть пластмассовой бутылочки с клеем. Протянуть нить. Иглу снять.

В левую руку взяли конус, а правой наматываем на него нитку, пропущенную через клей. Делаем каждый виток в разном направлении. На конус расходуется примерно 0,5-0,7 мотка ниток.

Мокрый конус сушить можно естественным путём, а можно и на батарее.

Высохший конус слегка придавить руками со всех сторон ("обмять", а затем повернуть пластмассовую основу и снять готовый нитяной конус. Нижняя часть готова.

Также изготавливаются руки-рукава, за основу берутся пластмассовые конусы меньших размеров.

Следующим этапом изготавливается голова куклы. В левую руку берём надутый резиновый шарик, а правой рукой наматываем белую нитку, пропущенную через клей. Делаем каждый виток в разном направлении. На голову расходуется 1,2 мотка ниток. Затем мокрая заготовка сушится. Шарик прокалывается иглой и аккуратно извлекается наружу. Глаза, губы и нос из стекляруса, а ресницы из ниток приклеиваются клеем.

Далее следует изготовление короны из бисера на проволочном каркасе.

Теперь идёт сборка куклы. Сначала к голубому нитяному конусы пришиваются руки-рукава, затем - сверху голова, а на голову крепится корона. Низ рукавов и подол оформляются мишурой. Кукла "Зимушка – Забавушка" готова.

Снежинки выполняются такой же техникой, только нитки наматываются на полиэтиленовую крышку.

Остаётся сделать картотеку из зелёного картона в виде ёлочек. На саму "ёлочку" приклеивается шар с цифрой, а с обратной стороны наклеивается речевой материал.

Применение в воспитательно-образовательном процессе.

Данную куклу эффективно использовать как на занятиях, так и вне по лексико-семантической теме "Зима" при закреплении речевого материала и развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность). С помощью "Зимушки – Забавушки" можно решить ряд коррекционно-воспитательных задач :

* усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка;

* формирование монологической речи – развёрнутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных;

* приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества;

* развитие мелкой моторики пальцев рук.

У "Зимушки – Забавушки" на плече сумочка, а в сумочке снежинки с номерами-цифрами. Дети выбирают снежинку с любой цифрой и ищут такую же цифру на ёлочном шаре, а логопед читает задание.

Игры и задания.

Цифра 1: совершенствование уже знакомого материала – новогоднего утренника. Дети выразительно с эмоциональным акцентом читают наизусть стихи, отрывки из сценок, поют песни, следя за произносительной стороной слова. Также чтение знакомых стихотворений о зиме.

Цифра 2: игры на развитие общей и мелкой моторики, сопровождающиеся речевым материалом.

Цифра 3: игра "Закончи предложение" (составление сложных предложений со значением противопоставления.

Цифра 4: подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом.

Цифра 5: загадки о зиме.

Цифра 6: пересказ знакомых рассказов, сказок.

Цифра 7: составление рассказов по картинке, серии картинок.

Куклу "Зимушку – Забавушку" могут использовать в своей работе как, непосредственно, логопеды так и воспитатели коррекционных групп, а также воспитатели обычных групп ДОУ.

Публикации по теме:

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольникамиНастольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками Современное общество наложило свой отпечаток на протекание детства и формирование особенностей современного ребенка. Современный ребенок.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы c детьми ОНР СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изготовление дидактической куклы «Зимушка-Забавушка» для коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД