Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказки вместе»

Евгения Троицкая
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказки вместе»

Мы сочиняем по схеме-дети в восторге. Им это занятие очень нравится. Мы сочиняем по схеме. Карточки для схемы можно выбрать любые-самое главное,чтобы они были понятны для ребенка. М- Место с которого начинается сказка (можно схематично обозначить в виде домика) г1 (любое животное, растение - выбираются наугад- должны быть распечатаны карточки с изображением) признаки героя (карточки-например капелька на карточке обозначает какой герой по влажности,волнистая линия-какой герой по рельефу и т. п.) Д (что умел делать герой можно распечатать идущего человечка) Г_(злой герой- выбирается карточка- могут использоваться те же карточки с изображением животных,машин и. п.) Д (что хотел сделать герою 1) П (какая проблема возникла) Г2 (друг героя 1- выбирается карточка с изображением героя) (как помог герою 1) Р что случилось со злым героем Н (название сказки).Вместо буквы «д» можно добавить идущего человечка. Для более старшего возраста схему можно усложнить. Заниматься можно по данной последовательности карточек,но можно ее и изменить. Занятие можно провести следующим образом:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочиняем сказки вместе“» размещена в разделах

В-Ребята вы любите слушать сказки?

Д-Да!

В-А сочинять их любите?

Д-Да!

В-Мы сейчас с вами попробуем сочинить сказку и я,думаю,что она получится очень интересной.

Д-Любая сказка начинается с какого-то определенного места. С каких слов начнем нашу сказку. (Воспитатель выкладывает на мольберт карточку с домиком)

Д-в некотором царстве. в некотором государстве жил-был.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с героем. Ребенок достает изображение и выкладывает на мольберт и говорит:

Д-жил-был медведь (как один из вариантов)

В- Я предлагаю вам выбрать карточки с описательными признаками героя и описать его (дети описывают какой герой был и карточки выкладывают на мольберт).Выкладывает идущего человечка.

В-Что умел делать медведь

Д-он умел лазать по деревьям есть ягоды,охотиться.

В-и вот однажды он пошел собирать ягоды и встретил. (предлагает детям взять карточку с героем)

Д-и встретил злую лису (дети прикрепляют карточку Г_ и под ней изображение лисы)

В-И что хотела сделать эта лиса?

Д-Она хотела обидеть медведя- отобрать у него ягоды.

В-и что тогда произошло бы с медведем?Какая проблема возникла бы (выкладывает карточку с П)

Д- он остался бы голодным

В-Но у медведя был друг (предлагает выбрать карточку с героем-дети выкладывают ее на мольберт- причем все карточки перевернуты и дети не знают кого выбирают)

Д-зайчик.

В-Как бы он помог медведю?

Д- он вернул бы ягоды медведю накормил его.

В- что в результате произошло со злым героем (выкладывает Р)

Д- лисе стало стыдно и она захотела помериться.

В- как мы назовем нашу сказку?

Д- сказка про лису и медведя и т. п. -дети предлагают различные варианты.

В конце можно похлопать и спросить детей понравилась ли им сказка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики»Дидактическая игра по ТРИЗ «Составь вопрос для Эврики» Гриб Л. М., Семеновых И. А. Паспорт игры «Составь вопрос для Эврики» Цель:формировать умение ставить и успешно решать творческие задачи.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Сочинение сказок и историй с опорой на модель Программное содержание: 1. Развитие воображения: Сочинение сказок и историй с опорой на модель. 2. Развитие речи: Самостоятельное построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказки вместе»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД