Социально-нравственное развитие

наталья соснова
Социально-нравственное развитие

Занятие «Хорошо и там и тут, где по имени зовут.» подготовительная группа

Программное содержание:

Развивать дружеские отношения детей.

Воспитывать у детей гордость за свое имя.

Подвести детей к осознанию себя, как личности и части общества.

Активизировать словарь детей.

Оборудование: силуэты ладошек, цветные карандаши, лист ватмана для коллажа.

Ход.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Нас не было - оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

(если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Его дают родители при рождении малышей?.)

– Конечно же, это имя. А кто знает, почему его так назвали? (ответы детей). Бывает, что раньше человек совершил какой-нибудь подвиг, и люди дают имя в честь этого человека. Иногда детей называют в честь бабушек и дедушек. Бывает, называют в честь любимых растений (ЛЮБАВУШКА - трава любава, иван-чай, а иногда просто нравится звучание имени.

А, вы, знаете, что означают ваши имена?

Например, меня зовут Наталья - это имя означает родная, природная. Ваши имена тоже имеют значения. Вот Егор – земледелец. А Никита - победитель, Андрей - мужественный, Костя - постоянный, Ярослав – яркая слава. Воспитатель рассказывает о значении всех имен детей в группе.

Зачитываются стихи И. Грошевой об именах.

Есть еще один секрет у имен. Ваши имена вместе с вами растут. Когда вы рождаетесь, вас зовут ласково, нежно: Анютка, Анечка, Настюша, Андрюшенька, Алешенька. В садике и в школе вас зовут более четко: Аня - Анна, Андрей, Настя, Алеша и т. д. Дальше, когда вы еще подрастете, вас будут звать более официально Анна, Константин, Алексей, Анастасия, Сергей. Ну а когда вы пойдете работать, станете взрослыми, как ваши родители, вас будут звать по имени отчеству, вот как вы меня зовёте? - Наталья Викторовна. В детстве меня называли Наталочкой, потом Наташей, еще позже Натальей, и сейчас, как вы правильно ответили, Натальей Викторовной. Видите, как подросло мое имя. Отчество звучит по имени отца, папы, т. е. по отчеству можно узнать, как зовут папу. Мое отчество Викторовна, значит, моего папу зовут Виктор. А как, ваши имена изменяться? (Ответы детей.) Анютка, Анечка, Аня, Анна, Анна Андреевна, Дашутка, Дашенька, Даша, Дарья, Дарья Алексеевна, и т. д.

Но всегда всем нравиться, когда его называют ласково, сколько лет ему не было бы. Не зря ведь говорят: «Доброе слово и кошке приятно». А как бы вы хотели, чтобы называли вас ласково. (ответы детей: Дашенька, Ванюшка, Данилка, Катюшка, Егорушка, Алинушка, Наташенька и т. д.)

Послушайте, как ласково и нежно вы называете свои имена. Правда, хорошо и там и тут, где по имени зовут. А когда так ласково зовут еще приятнее.

Зачитываются двустишья из Азбуки имен И. Горюновой.

Игра «угадай, кто позвал» Дети ласково поют имя водящего, который стоит спиной ко всем детям и отгадывает, кто позвал.

Воспитатель раздает силуэты ладошек и предлагает написать ласковые имена своих лучших друзей. Составляется общий коллаж на листе ватмана.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Проект «Моё имя»Проект «Моё имя» П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. «Моё имя» МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-нравственное развитие
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....