«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект для родителей детей младшего дошкольного возраста

Юлия Терехова
«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект для родителей детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

«ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Составитель: Терехова Юлия Михайловна воспитатель второй квалификационной категории

2012 г.

Матрица проекта.

1. Название проекта: «Традиции семейного воспитания»

2. Тематическое поле: социально-нравственное

3. Проблема: низкая компетентность родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

4. Цель: обогатить знания родителей о средствах и методах в воспитании дитей младшего дошкольного возраста

5. Задачи:

1) Обобщить знания и умения родителей в воспитании детей в семье.

2) Помочь родителям проанализировать методы семейного воспитания.

3) Активировать деятельность родителей в вопросах воспитания.

4) Популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

6. Основные шаги по реализации проекта:

1) Анализ состояние знаний и умений родителей.

2) Анализ и подготовка информационной базы проекта.

3) Составления плана работы.

4) Работа по внедрению плана.

5) Анализ результатов.

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

1) Наглядный материал (презентация, стенгазета, фотоальбом)

2) Методический материал (сценарий детских праздников, картотека игр)

3) Повышение уровня компетентности в воспитании детей дошкольного возраста

8. Вид проекта : социальный.

9. Основные участники: педагоги, родители.

10. Межпредметные связи.

Раздел программы Содержание Задачи

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наличие компьютера, мультимедийной установки, экрана, средства изобразительной деятельности.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности сроки

Поисковый Изучение литературы Май.

Аналитический Анализ семейного воспитания в группе (анкетирование, индивидуальные беседы, групповые консультации) Июнь.

Практический Выполнение плана работы по подготовке семейных выступлений. Август 1-2 неделя

Презентационный Презентация работ (круглый стол) Август 3-4 неделя

Контрольный Анализ проведенных работ и полученных результатов (на педагогическом совете) Сентябрь

2 Организационные формы работы.

Форма работы Название Сроки

Анкетирование «Секреты семейного воспитания» Июль.

Индивидуальные беседы «Традиции семейного воспитания» Июнь.

Клуб родителей «Папа, мама,я – дружная семья» Август.

Круглый стол «Традиции семейного воспитания» Август

Педагогический совет Выступление с презентацией на педагогическом совете «Проектная деятельность. Традиции семейного воспитания» Сентябрь.

3 Форма проведения презентации: Круглый стол «Традиции семейного воспитания».

Анкета

«Секреты семейного воспитания»

Уважаемые родители! Не откажите себе в удовольствии участвовать в нашем опросе.

1 Фамилия Имя Отчество___

2 Какие качества личности на ваш взгляд воспитываются именно в семье? ___

3 Кто в большей мере занимается воспитанием в вашей семье? ___

Почему? ___

4 Какие положительные качества личности развиты в большей степени у вашего ребенка? ___

5 Как вы думаете почему? Есть ли в этом ваша заслуга? ___

6 Есть ли в вашей семье особые традиции в воспитании детей? ___

Консультация для родителей

Трудовое и нравственное воспитание дошкольников

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Организовывая трудовую деятельность, взрослый должен обеспечить всестороннее развитие ребенка, помочь ему обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельности.

Работа с малышами по формированию у них навыков самообслуживания требует от вас родители много времени и терпения. Вы должны постоянно помнить о том, что и плохие привычки хорошо прививаются, а вот отучить от них гораздо труднее. Именно поэтому нужно постоянно обращать внимание на то не мокрая ли у ребенка одежда, хорошо ли он вытер руки, пользуется ли он салфеткой во время еды и т. п. В противном случае малыш привыкнет к неряшливости и неопрятности.

Формируя у детей необходимые навыки, нельзя забывать и о необходимой значимости труда. Следует продолжать учить малышей благодарить взрослых и друг друга за оказанную услугу, соблюдать элементарные правила поведения; воспитывать у них гуманные чувства, бережное отношение к вещам.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект для родителей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...