Лучший педагог года

Социально-образовательная акция «Книжка-малышка по потешкам»

Анжела Эдуардовна Макартычьян
Социально-образовательная акция «Книжка-малышка по потешкам»

Социально-образовательная акция

«Книжка малышка по потешкам»

Выполнила педагог:

Макартычьян А. Э.

Цель акции : Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы подошли к акции творчески : предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.

Публикация «Социально-образовательная акция „Книжка-малышка по потешкам“» размещена в разделах

Задачи акции :

-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.

Продолжительность акции : февраль 2023г.

Участники акции : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Этапы проведения акции :

I этап - подготовительный

- создание информационной базы, подбор материала по акции,

- внедрение в акцию образов героев потешек.

II этап - основной

- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,

- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек

III этап- заключительный

- подведение итогов деятельности в рамках акции,

- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.

Ожидаемый результат:

- создания книжки- малышки

- формирование у детей основ трудолюбия.

- развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.

-родительская активность;

Организация акции

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»

совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К. Д. Ушинского «Васька»;

• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи) : Чтение произведения К. Д. Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);

• пазлы с сюжетами сказок.

трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки, «2 апреля – Международный день детской книжки».

• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»

Список используемой литературы

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Приложение

Анкетирование родителей

Фотоотчёт

«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?

• несколько книжных полок;

книжный шкаф;

• стеллаж с книгами;

• другое.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?

• да;

• нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

• каждый день;

• когда попросит;

• каждый вечер перед сном;

• иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребё нка: ___

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребё нку произведений: ___

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

• да;

• нет

• иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

• да;

• нет;

• не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

• да;

• нет;

• не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат»Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат» Итоговым мероприятием стало создание книжки-малышки «Про ежат». Ребята провели неделю с пользой: узнали о жизни лесного жителя - ежа и.

Книжка-малышка «Азбука» для детей с ТНРКнижка-малышка «Азбука» для детей с ТНР Педагоги стараются создать такие условия жизни для своих воспитанников, чтобы они росли творческими и активными личностями, не боялись нового,.

Книжка-малышка «Азбука от Забавы»Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка - малышка "Новогодние чудеса", была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Мастер-класс «Книжка-малышка»Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-образовательная акция «Книжка-малышка по потешкам»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД