Лучший педагог года

Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)

Олейник Екатерина Игоревна
Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)

Социально- творческий проект для детей дошкольного возраста

«Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)

Вид проекта : Социально- творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца).

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников, социальные партнеры.

Публикация «Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста „Я живу в Октябрьском районе“ (к 80-летию Октябрьского района)» размещена в разделах

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек и живет. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень жизни ребенка. Дошкольник, должен представлять собой систему норм и ценностей, которые ориентируют ребенка на благо других людей. Так же он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.

Цель проекта :

- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, района.

- развитие фантазии, творчества, мышления и способности детей к созданию через познавательный интерес рисунков, поделок, макетов. Совместно с родителями фотогазет, презентаций, альбомов о знаменитых людях района, своих близких прославившихся трудовыми, военными, спортивными достижениями; достопримечательностях Октябрьского района.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району, городу.

2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии своего района, культурного наследия предков и героического прошлого, достопримечательностях.

3. Расширять знания детей об истории и названиях улиц Октябрьского района и.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной, конструктивной деятельности, желание рисовать, творить, изобретать.

5. Развивать фантазию, воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев) .

7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты района и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

Основные принципы реализации проекта :

Принцип индивидуализации: учет особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности.

Принцип взаимодействия и сотрудничества.

Принцип успешности и доступности : использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип активности и сознательности :участие всего коллектива в целенаправленной деятельности.

Принцип систематичности : реализация мероприятий в системе.

Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий в жизни детей.

Принцип культуросообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится

Продукт деятельности детей и взрослых : макеты «Достопримечательности Октябрьского района», рисунки «Наш любимый зоопарк», «Мой любимый парк отдыха в Октябрьском районе», фотогазет, презентаций, альбомов о знаменитых людях района, своих близких прославившихся трудовыми, военными, спортивными достижениями; достопримечательностях Октябрьского района.

Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: патриотический уголок «Октябрьскому району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона», фотовыставка «Я и моя малая родина»;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии патриотического воспитания;

- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;

- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из конструктора по собственному замыслу;

- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

- повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

- познавательные занятия: «Мой родной город», «Октябрьский район - район моего детства»;

- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Октябрьскому району - 80 лет»;

- передвижная музейная выставка ГБУК РО «Ростовского областного музея краеведения» «К юбилею Октябрьского района г. Ростова-на-Дону»;

-экскурсия в филиал центрального музея Центрального музея Национальной Гвардии России в г. Ростове-на-Дону ВЧ 7405, ;

- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по улице Мечникова (Гимназия №52», библиотека им. Гайдара.

- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Ростов-на-Дону;

- использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;

- аппликация: «Дом, в котором я живу»;

- рисование «Улица, где я живу».

Предварительная работа с родителями:

- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе, районе»;

- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам октябрьского района».

-сбор информации о знаменитых людях района, своих семьях, знакомых.

Второй этап - реализация проекта.

Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность, тематические праздники и развлечения, парад дошкольных войск, встречи и беседы со знаменитыми людьми района,.

Эффективно применялись методы и приё мы:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде, социальной действительности.

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствие отразить увиденное в рисунках и изобразительной деятельности.

Рассматривание рисунков, фотографий, альбомов, просмотр фильмов посвященных истории района.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

Коллективное обсуждение будущей постройки.

Совместный анализ постройки, конструкции.

Третий этап – презентация проекта.

Представление макета «Главная площадь моего района»

Практическое использование макета: «Главная площадь моего района»

1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по улице Инициативной».

6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

7. Составление карт - схем: «Мой дом».

8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель) ; «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

6. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. – Мозаика – Синтез Москва 2014.

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года (фотоотчет)Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года (фотоотчет) В конце августа в нашем районе прошло Августовское совещание работников образования Октябрьского района 2017 года на тему «Эффективное управление.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД