Папки-передвижки

Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»

Валентина Михайловна Петрова
Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»

Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста» (на примере материальной и духовной культуры чукотского народа»

Начало проекта - 2009 год

Завершение проекта – 2016 год

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта- воспитанники и педагоги МБДОУ №85 «Золотой ключик»

Публикация «Социальный проект по теме „Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Возраст детей-5-6 лет

Цель проекта - Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство материальной и духовной культуры чукотского народа, воспитание уважительного отношения к его культуре, возрождение исчезающих традиций северных народов.

Задачи проекта - Ознакомление детей суровым климатом Чукотского края, с хозяйственно-бытовым укладом народа, с жилищем, с животным и растительным миром, чтение произведений чукотских писателей, разучивание игр народов Севера, организация мини-музея»Чукотская культура»

Связь с социумом - Республиканский музей им. Е. Ярославского, Департамент по делам народов Севера, ИРОиПК- научный рук. проекта к. п. н. Н. Н. Лебедева, автор сетевого проекта «Семь народов –семь алмазов» ,Институт биологии, Министерство охраны природы РС (Я).

1 этап проекта - подготовительный : сбор материала, знакомство с социумом, изучение литературы, приобретение литературы, атрибутов, костюмов, шапочки животных, коврики с меховым орнаментом и т. д.

2 этап проекта - основная часть. Реализация проекта, т. е. знакомство с жизнедеятельностью чукотского народа началось как первично-ознакомительный тип занятия с посещения республиканского музея им. Ярославского, эта была тематическая экскурсия по северному краю, смотрели фильм «Тундра –край оленний».

После экскурсии начались углубленно- познавательные типы занятий, в кабинете экологии создали модель Арктики где обозначены природа и животные Крайнего Севера, макеты айсбергов, нетающих льдов, птиц. Организовали мини-музей»Чукотская культура», где были раритетные экспонаты как сумочка чукотских женщин, сшитая из оленьей шкуры, украшенная нерпичьим мехом, а также настоящий клык моржа, где чукотские косторезы отражали жизнь своего народа. Разучивали чукотские танцы «Китобои», «Чукотские мастерицы». Знакомили детей с чукотскими косторезами. Дети вместе с воспитателями сделали скульптурные композиции из тестопластики «Чукотское стойбище», «Жилище тундровых чукчей». Проводились занятия по знакомству с чукотским краем, с климатом, с природой, знакомились с фольклором чукотского народа, играя в подвижные и экологические игры»Каюр и олени», «Рыбаки и рыбки», «Поймай хариуса», чукотскую игру «Ныренпенкой», «Белые медведи и моржи». В 2010году как итог проделанной работы наш коллектив показывал слушателям фундаментальных курсов музыкально- театральный досуг по мотивам чукотской народной сказки «Девушка и Месяц». У ежегодно участвовали в городских мероприятиях,проводимых в рамках сетевого проекта. Так в 2012г. участвовали в вертушке т. е. показывали о жизни чукчей воспитанникам других детских садов, а сами посетили знакомились с эвенской культурой. А в 2013г. участвовали в фестивале сетевого проекта «Семь народов –семь алмазов» в доме культуры им. Гагарина, показывали обрядовый чукотский праздник» Праздник встречи китобоев в стойбище». Выступили в Театре оперы и балета, (приветствие на чукотском языке, в год дружбы народов, в 2015г. в год дошкольного образования участвовали в фестивале «Педагоги столицы -жителям Якутска» на пл.. Орджоникидзе.

3 заключительный этап- Продуктивный результат:

1 .Статья «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста», и сценарий музыкально-театрального действия были напечатаны в журнале «Дошкольное воспитание» -2010г. №10.

2. Статья «Чукча –настоящий человек» была напечатана в журнале «Народное образование в Якутии». 2014г. №3.

3. Выпущена «Хрестоматия «по сетевому проекту.

Готовится к печати «Пособие»

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Проект на тему «Художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта: художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети старшего.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности»Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Проект «Роль родителей в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста» Объектом изучения является психолого-педагогические особенности развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. Предметом изучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 06:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД