Лучший педагог года

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП

Меньшикова Людмила Викторовна
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП

Социальный проект семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».

Содержание

1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующий проект

2. Постановка проблемы

3. Цель и задачи проекта

4. Описание проекта

5. Рабочий план реализации проекта

Публикация «Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП» размещена в разделах

6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка

7. Конкретные ожидаемые результаты

8. Дальнейшее развитие проекта

9. Бюджет проекта

10. Комментарии к бюджету

1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующий проект

Дошкольное образование, направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Обучение дневное, очное, групповое, подгрупповое, индивидуальное.

Формы обучения и воспитания по основной образовательной программе определяются ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Целевые установки детского сада

Повышение качества образовательного процесса через систему

организационной педагогической и управленческой деятельности администрации, руководителей методических объединений, творческих

групп, участие в городских творческих конкурсах, курсовой подготовки,

самообразовании.

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс на основе адресного

сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья,

развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.

2. Стимулировать процесс само программирования развития творческого

потенциала педагога через деятельность творческих сообществ, участие в

конкурсах, курсовой подготовке, самообразовании, аттестации.

3. Содействовать развитию самостоятельной деятельности, саморазвитию

воспитанников через оптимизацию образовательного пространства.

Задачи:

1. Активизировать работу по укреплению здоровья детей через дифференциацию оздоровительных мероприятий и вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную деятельность.

2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по

повышению качества образования.

3. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ, Разработать регламентирующую и рабочую группу (документацию).

4. Внедрение ФГОС в деятельность ДОУ.

В своей практической деятельности специалисты детского сада выполняют различные социально-педагогические роли :

1. Роль посредника между детьми и взрослыми;

2. роль защитника интересов и законных прав ребёнка;

3. роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

4. роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

В детском саду ведётся работа с семьями группы СОП, именно это направление несёт в себе особое значение данной категории лиц в разрешении вопросов по различным проблемам. Необходимо улучшить работу по социальному развитию личности ребёнка, профилактике негативных явлений и оказание помощи тем, чьи семья находятся в сложной ситуации. Улучшить работу с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям, социально опасными семьями.

Таким образом, база МАДОУ обладает достаточными условиями для реализации проекта «Семейная студия художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два-ладошка».

2. Постановка проблемы

В детском саду почти в каждой группе есть дети, чьи семья состоят на учёте в группе СОП.

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.

3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи, а в частности это отражается на ребёнке.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители воспитанников не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Цель работы детского сада с семьями СОП – снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Задачи:

организовать взаимодействия субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и воспитанниками в СОП;

обеспечить адресный подход в организации и проведении профилактических мероприятий семей и воспитанников в СОП;

повышение качества профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.

Это побудило создать социальный проект на тему : Студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз ладошка, два ладошка».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.).

Нравственное развитие происходит на всем протяжении формирования личности, но наиболее интенсивно этот процесс осуществляется в дошкольном возрасте, поскольку именно в раннем возрасте ребёнок усваивает основы нравственных норм, идеалов и ценностей.

Таким образом, художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте с детьми группы риска СОП в условиях детского сада необходимо для развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства, развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и д. р.) удовлетворение потребности детей в самовыражении.

3. Цель и задачи проекта

Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».

Задачи:

1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов.

мелкую моторику рук, воображение.

3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ.

3. Цель и задачи проекта

Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка».

Задачи:

1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов.

мелкую моторику рук, воображение.

3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ.

4. Реализация проекта предполагает 3 основных блока мероприятий:

1. Подготовительный этап:

-изучение научно-методической литературы;

-разработка плана;

-подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП;

-Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте;

-анкетирование по выявлению детско-родительских отношений в семье;

-обработка полученных результатов;

-установка контакта педагогов с семьями воспитанников группы СОП как процесс межличностного общения, формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

-заключение договоров с родителя о посещении «Семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска СОП «Раз-ладошка, два - ладошка»;

-подбор необходимого материала для реализации проекта.

2. Основной этап:

-проведение мероприятий;

-проведение бесед и консультаций;

-организация встреч с узкими специалистами и т. п.

3. Заключительный этап:

-диагностика

-подведение итогов;

-анализ о проделанной работе;

-оформление выставки детских работ;

-Альбом детского творчества;

Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Для реализации проекта необходима ресурсная база:

Кадровые ресурсы:Руководитель проекта,заведующий МАДОУ, педагог дополнительного образования, психолог, специалист по социальной работе, учитель логопед, социальный педагог, воспитатели воспитанников детей группы риска СОП, техперсонал 1 человек, сеть магазинов «Скрепка», «Канцпарад» - организует спонсорскую помощь.

Нормативные документы методы работы

Нормативно-правовая база

1. ФЗ об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой от 21 декабря 2012 года;

2. Конвенция о правах ребёнка 1989 год.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт приказ от 17 октября 2013 г. N 1155;

4. СанПиН 2.4.4.3172-14 требования к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

5. Профессиональный стандарт педагога с 01.01.2017.

6. Положение о порядке организации образовательной деятельности МАДОЙ

Весь ход реализации проекта отражается в средствах массовой информации на официальном сайте детского сада, например, Интернет https://www.d-sad38.ru и других источниках массовой информации.

5. Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

Изучение научно-методической литературы

Разработка плана

Подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП

Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте

Первичная диагностика детей группы риска СОП по усвоению развития творческих способностей дошкольников.

Основной этап

Проведение мероприятий. Проект реализуется по блокам. Первый блок занятий включает художественные упражнения с использованием техники «Эбру» (рисование на воде, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук.

Второй блок занятий включает в себя рисование песком. Знакомство с техникой рисования песком-песочная анимация.

Организация встреч с узкими специалистами: психолог, социальный работник, педагог доп. Образования.

Третий блок включает в себя нетрадиционную технику рисования «ладошками», «пальчиками».

Интегрированное занятие по трём блокам.

Повторная диагностика детей группы риска СОП

Подведение итогов

Анализ о проделанной работе

Оформление выставки детских работ и фотовыставки

Сбор отзывов по окончанию работы проекта и отчет по проекту (всех участников и специалистов, принимавших участие в проекте) – брошюры, реклама в СМИ, объявление в газете, афиша в детском саду.

Альбом детского творчества «Семейной студии»

Анкетирование родителей группы риска СОП по окончанию проекта.

Определение перспектив дальнейшего развития проекта

6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка

Мониторинг проекта будет осуществляться путем регулярного контроля мероприятий, встреч и общения с родителями, педагогом по доп. образования.

Реализация социального проекта предполагает проведение ряда социологических опросов и бесед. В первую очередь с целью узнать насколько важен проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей группы риска СОП».

Положительным эффектов для проекта с помощью социальных опросов станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в осуществлении проекта.

7. Конкретные ожидаемые результаты

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей.

Развитие творческого потенциала ребенка, способствующего дальнейшему росту и развитию.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового, учатся совместно работать в коллективе, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».

В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге.

8. Дальнейшее развитие проекта

После окончания проекта, «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка» должна действовать на 30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% - за счет спонсорских средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП.

Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, комитет по вопросам образования и так далее).

По окончании деятельности в рамках проекта «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два -ладошка» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров.

На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным.

9. Бюджет проекта

Название статьи для рекламы

Оплата труда штатных сотрудников

Всего штатных сотрудников

Всего по оплате труда

Прямые расходы

Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещение)

Приобретение материала и оборудования для студии

Оплата информационных услуг (в начале проекта и по окончанию)

Канцелярские товары

Бумага А4 и т. д.

Изготовление брошюр, афиш в качестве рекламы (в начале проекта и по окончанию)

ВСЕГО РАСХОДОВ

10. Комментарии к бюджету

Оплата труда штатных сотрудников включает расходы на заработную плату штатных сотрудников: в данном разделе подробно описывается куда потрачен выделенный бюджет.

Публикации по теме:

Обогащение Рппс для реализации системы художественно-эстетического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей.

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Уголок художественно-эстетического развития в первой младшей группеУголок художественно-эстетического развития в первой младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уголок художественно-эстетического развития нашей первой младшей группы. Для.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 07:19
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД