Социально-нравственное развитие дошкольников

Ольга Романова
Социально-нравственное развитие дошкольников

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «БОЛЕЗНЬ  КУКЛЫ» ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ; ДЕТЕЙ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Программное  содержание: Учить детей сопереживать  в  проблемной ситуации, находить позитивное решение, способствовать  формированию коммуникативных навыков; развивать воображение, слуховое внимание,  выразительность движений. Учить детей расслабляться. Закреплять  умение  составлять описательные  рассказы.

Материал: звукозаписи – В. Шаинский «Чебурашка», Л. Шнитке «Этюд», любой вальс, П. Чайковский «Болезнь  куклы. Новая  кукла», Ф. Шопен «Прелюдия», 2  куклы – одна сломанная, другая – грязная.

Ход  совместной  деятельности:

Педагог: -  У вас есть  любимые  игрушки? Вы не  говорите какие, а попробуйте описать свою любимую  игрушку. А мы все  вместе будем отгадывать, какую игрушку вы описываете.

А  где  продают игрушки, вы  знаете? Тогда отправимся в магазин  игрушек. Садитесь в машины. Поехали? (дети двигаются  топотушками по группе).

Вот мы и в магазине. Смотрите – это секция заводных игрушек. Вот самолеты. Заводим мотор и самолеты взлетают, покачивая крыльями. (руки крепкие, подняты в стороны).

Здесь тоже интересные  игрушки. (Воспитатель показывает –руки к ушам. Слегка  расставлены пальцы). Угадали? Какая это  игрушка? Давайте покажем как может двигаться  эта  игрушка.

Этюд «Чебурашка»(наклоняют голову вправо и влево, слегка покачиваются, переступают с ноги на ногу, пружинят ит. д.).

А в  этой  секции  продаются  мячи, да  какие  красивые. Полюбуйтесь, и выбирайте. (Дети любуются воображаемыми  мячами). Мячи умеют  прыгать,  а  могут катиться, когда кончается музыка – останавливаются.

Этюд  «Игра  с мячами».

А  вот  шарики,  легкиие, ими можно  играть даже пальчиками, а летают  они  совсем  легко, не так, как  катятся  мячи.

Этюд «Игра  с шариками».

А  вот  куклы  большие  и  маленькие. А какие нарядные. Но что это? Почему такая грустная кукла? Может быть, она заболела? Скажите, пожалуйста, чем болеют куклы (Дети называют). Нет, ни ангины, ни гриппа  у кукол  не бывает (Показать две – три сломанные  куклы, лучше взять из группы).

Да кукол, мишек, машины ломают. А вот кто (Ответы детей).

Наверное, игрушке  больно, обидно. Послушайте историю.

Однажды у Маши заболела кукла. Чем? Мы с вами знаем,  чем может заболеть кукла. И так ей тоскливо, горько. Маша вошла в комнату и увидела, как страдает ее  кукла. Покажите, как Маша переживает, как обычно вы себя ведете.

Этюд «Переживаем».

Как  можно  помочь кукле (ответы детей). А мне кажется, что каждый из вас может помочь кукле, игрушке, а взрослые вам окажут помощь. Не догадываетесь как (ответы детей).

Конечно,  надо починить, помыть куклу, выстирать ее платье, и тогда она опять будет как новая. Вот и Маша  отгладила  кукле платье, умыла ее и…

Да! Какая  красавица! Как  новая. Взяла  Маша куклу и начала танцевать, радостно, весело (дети  танцуют).

А  в магазине  есть и  другие  игрушки.   И они  вдруг  все  ожили. Сейчас  вы  мне  покажите  их, а  я  попробую   угадать, как  они  называются.

Игра «Игрушка, оживи!»(самая выразительная  игрушка  становится ведущим  и игра повторяется).

Настала ночь. Игрушки  на полках  улеглись  поудобнее  и  уснули (дети  ложатся  на пол).  Им  снится  сон, что их купили, и  дети  были  им  очень  рады.   Каждый  любит  свою  игрушку, не  ломает ее,  всегда  убирает  на место, очень  бережно  к  ней  относится.

Релаксация  под  музыку.

Ребята, а  игрушки  в  нашей  группе, наверное,  соскучились  без  вас  и  ждут  не  дождутся, когда вы  с  ними  поиграете. Давайте  вернемся  и  проверим.

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА  ЛИ  СМЕХ  В  РАДОСТЬ?»  в  подготовительной  группе.

Программное  содержание:

Развивать ; чувства, аналитические  умения  детей.

Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В. А. Сухомлинского  «Посмеялись…»

Формировать представления  о  противоположностях: чуткости  и  жестокосердии.

Развивать ; самостоятельность  суждений, коммуникативные  качества.

Обогащать  словарь  детей  прилагательными, обозначающими  состояние  человека, качества  его  личности.

Ход  беседы:

1. Привлечь  внимание  детей  к пиктограммам, обозначающим  настроение  и  состояние  человека. Что они  обозначают? Сказать  о том, как  много  слов  в русском  языке, обозначающих  качества и настроения: веселый, жизнерадостный, угрюмый, злой, сердечный, внимательный, добрый, задумчивый,  расстроенный и т. д. Найдите изображение, которое  больше  всего  подходит  к слову  «жестокий».  Почему  вы  так  думаете?  Дети  обосновывают  выбор.

2. Назовите слова, похожие на это  слово (жестокий, жесть, железо.). Придумайте  пары  слов, как  я: жестокое  сердце, жестокий)

Приятно  ли  спать  на  жестком диване? Лежать  на  сухой  жесткой  траве? На  камнях? Вытираться  жестким  полотенцем?  Так  значит  жесткое, жестокое  что – то  не  очень  приятное?  Жесткий  человек  тоже  не  приятен  людям.   Почему?  Какого  человека  можно  назвать  жестоким? (можно  использовать  домашние  заготовки  с родителями).

3. Сейчас  я прочитаю  вам  рассказ В. А. Сухомлинского  «Посмеялись».

Послушайте  внимательно и подумайте, о  чем  он (чтение рассказа).

Так  про что же этот рассказ? (ответы  детей)

Да ребята, коротко  можно  сказать, что рассказ – о жестокости.   Как  поступили  дети, когда  бабушка  заплакала  от  обиды и бессилия (смеялись).  Смех  бывает  разным: веселым, задорным. Счастливым. А может жестоким. Издевательским, обидным. Давайте  еще  раз  прочитаем, как автор  сказал  о таком смехе и таком  поступке (чтение  концовки  рассказа). Хорошо  ли  смеяться над  слабым, старым, больным, обиженным?

Как  бы  вы  поступили  в  такой  ситуации (высказывания  детей).

Захотели бы  вы  дружить. Общаться  с жестоким человеком?

Да,  с  каждым. Кто  проявляет  жестокость, вряд  ли  захотят  дружить.

Что бы  в  посоветовали  таким детям, как  в  рассказе В. А. Сухомлинского?

4. Давайте  выберем  из  наших  рисунков (пиктограмм)  такие, какими вы  

вы  хотели  бы  видеть  своих  друзей  (составление  условного  портрета друга).

5. Хвалю  детей за  работу.   Делаю  вместе  с  ними вывод  о  чуткости  и  жестокости  в  отношениях  людей. Оставляю  с целью  поддержания  интереса  к  теме книгу В. В. Маяковского «Что такое хорошо?»  или плакат  о правилах  взаимоотношений.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность по теме «Деревья»Продуктивная деятельность по теме «Деревья» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Деревья». Педагог сообщает детям о том, что они будут учиться.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социально-нравственное развитие дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...