Папки-передвижки

Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Анна Арифулина
Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Группа, возраст детей Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Содержание уголка ПДД

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Публикация «Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,» размещена в разделах

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий). Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». Организуется макет проезжей части дороги прямой, без перекрестка.

Упрощенный макет для знакомства с улицей, тротуаром, дорога с односторонним движением;

различные машины для игры (грузовые, легковые, автобус) в количестве, достаточном для всех;

упрощенная модель светофора (плоскостная) для знакомства с работой светофора;

иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;

картотека наблюдений («Мы знакомимся с улицей», «Светофор», «Грузовая машина», «Легковая машина»);

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Расширять представления детей о правилах дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар).

Формировать умение группировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой, специализированный. Ребенок запоминает и рассказывает о транспорте, на котором ездит с родителями. Закреплять знания о частях улицы: здания, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход. Знакомить с видами пешеходных переходов: наземный, подземный.

Большое место в ознакомлении детей с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движение транспорта, и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать, знакомы им по рисункам марки машин и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, загорелся зеленый свет, и лишь после этого люди стали переходить дорогу. В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Организуется макет проезжей части дороги прямой, без перекрестка.

упрощенный макет для знакомства с улицей, тротуаром, дорога с односторонним движением;

различные машины для игры (грузовые, легковые, автобус) в количестве, достаточном для всех;

различные виды конструкторов для обыгрывания;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, рули, атрибуты для обыгрывания роли кондуктора и т. д.);

упрощенная модель светофора (плоскостная) для знакомства с работой светофора, запрещающие и разрешающие знаки;

подборка книг (Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица», В. Берестов «Это еду я бегом», иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;

дидактические игры («Собери светофор», «Машины большие и маленькие», «Можно ездить или нет»);

картотека наблюдений («Мы знакомимся с улицей», «Светофор», «Грузовая машина», «Легковая машина»);

картотека подвижных игр («Воробушки и автомобиль», «Светофор»).

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения : переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый —двигаются).

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т. д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Организуется макет проезжей части дороги с перекрестком.

Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);

светофор объемный (изучение назначения желтого сигнала); запрещающие и разрешающие знаки;

игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);

подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта;

дидактические игры («Трудные виражи», «Как можно и как нельзя», «Автомагазин»);

картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);

картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

Расширяются и закрепляются знания о назначения и функциях средств передвижения : учатся замечать зависимость внешнего вида машин от их назначения. Группировать транспорт по признакам, средств передвижения, вид груза, назначение, особенности передвижения. По среде передвижения : водный, сухопутный - наземный, подземный, воздушный, космический. По назначению – пассажирский, грузовой, специализированный. По виду груза – молоковоз, бетоновоз и т. п.

Макет со сложным перекрестком, осевыми линиями, светофором, специализированный транспорт, план-схема микрорайона;

комплект дорожных знаков;

информативные плакаты из серии «Я и улица», «Мой друг -светофор»;

игрушки - различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

подборка книг (А. Северин «Три чудесных цвета», Н. В. Алешина «Санки», А. Дорохов «Влиятельная палочка», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», иллюстрации с различными видами транспорта;

дидактические игры («Внимание! Переходим улицу», «Разрешается -запрещается», «Найди свой домик»);

картотека наблюдений («Опасные участки улиц», «Дорожные знаки»);

картотека подвижных игр («Перекресток», «Красный, желтый, зеленый», «Перейди улицу»).

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Макет с различными видами переходов (перекресток, обычный переход, круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема микрорайона на магнитной основе;

форма сотрудника ДПС, регулировщика, шапочки с изображением машин;

подборка книг (Я. Пишумов «Азбука города», В. Рублях «Правила дорожного движения», В. Северин «Запрещается - разрешается», иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;

дидактические игры («Не зевай», «Зеленый глаз», «Поставь дорожный знак»);

картотека наблюдений («Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Внимание! Переходим через улицу», «Какие бывают дорожные знаки», «Путешествие по микрорайону»);

картотека подвижных игр («Воробушки и автомобиль», «Светофор»).

Публикации по теме:

«Правила для водителей, пешеходов и пассажиров» «Правила дорожного движения» Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание»,.

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения» Тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения» составил Гнездило Ю. В. старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД