Папки-передвижки

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности

Шастунова Татьяна
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности

Воспитатель : Шастунова Т. И. ,

1-ая квалификационная категория,

МАДОУ №30

Г. Мончегорск, 2019 г.

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности» размещена в разделах

Углублённо работать по теме «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности» начала с детьми старшего возраста в 2015-2016 учебном году.

Новизна работы по данной теме заключается в широком использовании активных форм работы при взаимодействии с социумом.

Целью работы является:

-разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Для выполнения цели выделила следующие задачи:

-формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

В основу данной работы положены следующие принципы:

-гуманности

-систематичности и последовательности

-доступности

-интегрированного подхода

Работа осуществлялась по основным направлениям.

1. Организационно-методическое обеспечение оздоровления детей

2. Физкультурно-оздоровительная работа

3. Профилактическая работа

4. Обеспечение психологического благополучия ребёнка

5. Организация работы с родителями

На основе задач и принципов мною разработан перспективный план по каждой возрастной группе.

Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. В связи с этим большое внимание уделяю развивающей среде. Центр здоровья оснащён оборудованием необходимым для развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, равновесие. В этом же центре разместила мною оформленные картотеки дыхательной и бодрящей гимнастики, гимнастки для глаз, подвижные игры, методический материал по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования совершенствую развивающую среду группы с учётом полифункциональности, безопасности, доступности, трансформируемости. Я стремлюсь к тому, чтобы окружающее пространство позволило моим воспитанникам чувствовать себя в группе психологически благополучно. В своей группе для развития двигательной активности детей использую пространство спальни

С целью выявления у воспитанников валеологической культуры проводила наблюдение за поведением детей. В результате было выявлено зачастую небрежное отношение детей к своему здоровью. При планировании работы по данной теме использовала пособия Л. В. Гаврючиной «Здоровый малыш», Н. Лузиной «Приключения в стране здоровья».

Для упражнения органов слуха и развития слухового внимания использовала игры «Встречай гостей», «Жмурки с колокольчиком», «Скажи, что звучит», «Хитрая лиса», «Улавливай шёпот». В играх «Определи на ощупь», «Чем отличаются предметы» развивала тактильные ощущения». Для формирования знаний об органах зрения вместе с детьми разработали правила «Чтобы глазки не болели». Полученные представления закрепляла в викторине «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». В подготовительной группе у детей всё больше возрастает интерес по знакомству с тем, как устроен наш организм. В познавательных беседах «Сердце-это насос», «Знай своё тело», дети более широко знакомились с внутренними органами и их значением для человека. Эти занятия вызывают интерес к дальнейшему познанию себя. Проводимая мною выставка на тему «Полезные продукты» способствовала повышению у детей интереса к здоровому образу жизни.

В старшем дошкольном возрасте продолжала совершенствовать культурно гигиенические навыки. Использование произведений художественной литературы помогает работе в этом направлении. Это русские народные сказки, в которых есть валеологическое направление: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», а так же произведения Н. Корыстылёва, Я. Акима, Г. Ладонщикова, Э. Мошковой, В. Берестова. Для оживления процесса познания по данной теме включаю в свою в свою работу пословицы и поговорки о здоровье. Например: «Холода не бойся, сам по пояс мойся», «Закаляй своё тело с пользой для дела».Большое значение для развития культурно-гигиенических навыков имеет оценка поведения ребёнка взрослым.

Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия факторов безопасного существования. Поэтому с детьми часто проводились беседы и занятия по основам жизнедеятельности «Один дома», «Что делать, когда потерялся?», «Правила поведения в транспорте», «Зачем нужны дорожные знаки?». Закреплением представлений о правилах дорожного движения являлось мероприятие «Школа светофора», проводимое в библиотеке. Полученные знания воспитанники отражают в играх «Скорая помощь», «Спасатели», «Инспектор ГИБДД». Традиционным стало проведение выставок работ по теме «Безопасность».

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления и укрепления организма. При подборе этих упражнений использую анатомический признак: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног. При этом использовала разнообразный материал для выполнения: мячи, палки, кубики, обручи. В водной части физкультурного занятия подбираю подводящие упражнения для основных видов движений (ходьба приставным шагом для движения лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролёта на пролёт и др.). Руководствовалась в работе такими пособиями как : Вавилова Е. Н. –«Развитие основных движений у детей 3-7 лет»

Очень важна роль подвижных игр в оздоровлении детей. В наше время, когда дети большую часть времени проводят за компьютером, телевизором, электронными играми, двигательная деятельность необходима. На прогулке провожу игры- эстафеты, спортивные игры. Проведение подвижных игр заканчиваю ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Провожу индивидуальную работу с детьми: для одних организую игры с мячом, метание в цель, прыжки на скакалке и другие. Помимо этого организую катание на санках, лыжах, езду на велосипеде. У моих воспитанников есть любимые игры «Стой олень», «Третий лишний», «Краски», «Чай-чай выручай». Во время прогулки и в повседневной жизни уделяла внимание трудовой деятельности : посадка цветов, уборка снега на участке, постройка снежных фигур и др. В процесс труда у детей укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения.

Проводимые мною экскурсии в лес, парк, к озеру носят оздоровительный характер. В ходе этих мероприятий дети знакомились с лекарственными растениями нашего края. Проводимые на природе игры способствовали эмоциональному подъёму воспитанников.

Для развития мелкой моторики использовала разные виды мозаики, игры-экспериментирования с природным материалом, вышивание букв, работу с пуговицей и другие виды деятельности.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребёнка является его эмоциональное благополучие, поэтому большое внимание уделяла социально-психологическому климату в группе. Хочется отметить наиболее интересные формы работы. Это «Ковёр мира» - дети собираются на ковре, обсуждают свои проблемы, ссоры. Затем мирятся. В игре «Волшебный клубок» воспитанники сами оценивают положительные качества друг друга. «Шкатулка добрых дел» являлась вкладом в общие хорошие дела всей группы. Проведение игр с помощью невербальных жестов «Добрые эльфы», «Зоопарк» и др. также способствовали воспитанию дружелюбия у детей.

По углублё нной теме моей работы были проведены следующие мероприятия:

Городское интегрированное занятие «Город будущего» в процессе, которого у воспитанников формировалась привычка к здоровому образу жизни

Семинар- практикум в ДДИ по теме «Создание условий для позитивных отношений между детьми»

Консультация для педагогов ДОУ «Организация образовательной деятельности на прогулке».

Консультация для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в процессе реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие».

Полихудожественное занятие в подготовительной группе «Весна пришла», в котором способствовала отзывчивости на музыкальное произведение.

Презентация праздника «В гости к снежному человеку»

Работу по оздоровлению воспитанников осуществляла в тесном контакте с музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, мед - персоналом. Физкультурный работник Анна Сергеевна на родительском собрании выступила с консультацией «Развитие физических качеств у детей в подготовительной группе».

Добиваться успехов по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни можно только в тесном контакте с семьёй. С целью вовлечения родителей в процесс физического развития детей использую следующие формы :

-фото-стенды

-родительский клуб

-дни открытых дверей

-проведение акций

-консультативная помощь

-участие в конкурсах

Особенно хочется сказать о родителе Минееве В. В. Он являлся старшим тренером «Федерации боевых искусств города Мончегорска. Дети нашей группы посещали секцию ушу, тайского бокса под его руководством.

Об эффективности проведённых мероприятий по воспитанию здорового образа жизни свидетельствует положительная динамика валеологического развития дошкольников: сформировались представления о своём теле и организме, повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма, формировались навыки ведения здорового образа жизни.

Мои воспитанники заняли первое, второе и третье место в турнире «Юный шашист» в 2016 учебном году. В зимней олимпиаде в 2017года- первое место среди детей подготовительных групп.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Считаю важным с самого детства формировать здоровый образ жизни. Надо научить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой, с миром будет действительно счастливым в этом мире.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО. Закаливание Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одно из главных условий гармоничного развития, высокого уровня познавательной и физической.

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников».

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Формы взаимодействия педагога ДОО с родителями. Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Цель конференции:.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД