МААМ-картинки

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»

Алевтина Рахимова
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»

Конспект занятия по валеологии в средней группе

«Сохрани своё здоровье»

Задачи:

- Упражнять детей в умении самостоятельно следить за своим здоровьем, выполнять режим дня, выполнять правила личной гигиены, различать полезные и вредные продукты, знать не сложные приёмы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Словарь: здоровье, закаливание, массаж.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, корзинка с полезными и вредными продуктами, дольки овощей и фруктов.

Подготовка к занятию : Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ребята, а кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

В: А вы знаете, что в ваших силах сохранить своё здоровье, и укрепить его. И об этом есть мудрые пословицы:

- Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

В: Давайте выучим вторую пословицу. (Заучивание).

В: Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей).

В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей).

Д: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика:

Утречко настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большой! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Вы знаете ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но спешил, ведь у него утром очень много забот! Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, расчёска, зубная щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось.

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расчёска)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Всё как есть, ему покажет. (Зеркало) Хвостик из кости,

На спинке – щетинка,

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щётка)

В: А ещё Мойдодыр прислал вам мультфильм о себе. И сейчас мы его с вами посмотрим. (Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

Беседа по содержанию мультфильма

- Почему Мойдодыр был сердит?

- А почему от мальчика сбежали вещи?

- Про каких солдат говорил Мойдодыр?

- За что Мойдодыр похвалил мальчика?

- Что вам понравилось в стихотворении больше всего? Почему?

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

В: Ребята, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Какой интересный рисунок.

- Что на нём изображено? Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубки, белые, весёлые. А на этой картинке, зубки тёмные и грустные.

- Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубками, почему они такие стали? (ответы детей). Правильно, за белыми зубами следят, чистят зубной пастой, кормят полезной пищей, а за тёмными не следят.

- Вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

- А какая пища полезна зубам? (ответы детей). Правильно. Овощи, фрукты.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

В корзинке лежат различные продукты питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток, творог, йогурт)

Дети выкладывают на стол полезные продукты, а вредные продукты складывают в ведро. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть в меру.

В: Ребята, вспомните и назовите полезные продукты, которыми вас кормят в детском саду. (Ответы детей).

В: Послушайте пожелание от Мойдодыра.

Письмо от Мойдодыра

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В: Ребята, я вам сейчас ещё расскажу один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что означает это слово? Массаж – это поглаживание, растирание, надавливание. А I часть слова «самомассаж» - «само», обозначает, что этот массаж человек делает его сам себе.

Самомассаж

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью. А угрюмый и злой человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!

Публикации по теме:

Игры-тренинги для родителей «Сохрани свое здоровье» Цель: приобщение родителей к ценностям здорового образа жизни; оказание помощи в сохранении и укреплении физического и психического здоровья.

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье» Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье». Программное содержание: Формировать.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия на тему «Сохрани своё здоровье» (группа общеразвивающей направленности с 3 -4 лет) Цель: способствовать формированию основ.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: - систематизировать представления детей о.

Спортивный праздник День без автомобиля в Нижнем Новгороде «Чистым воздухом дыши и здоровье сохрани» .

Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД