ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье»
Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».
Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление о полезных и вредных продуктах. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира „Как сохранить свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: беседа с детьми «Чистота- залог здоровья». Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья».
Материалы и оборудование: слайды – витамины А, В, С, Д, полезные и вредные продукты. Аудиозапись «Солнышко лучистое». Чудесный мешочек с муляжами продуктов полезных и вредных.
Ход ОД.
Воспитатель: На прошлом занятие мы разговаривали о том, что чистота-залог здоровья. Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Что же такое здоровье?
Как вы думаете, как выглядит здоровый человек и больной? (дети рассуждают)
Воспитатель: Ведь не даром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте повторим это и запомним.
Воспитатель: Как можно укрепить своё здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А помните на предыдущем занятии нам Доктор Айболит присылал посылку. Кто вспомнит, что же там было?
Дети: зубная щётка, мыло разное, мочалка, расчёска, полотенце.
Воспитатель: Правильно. А для чего эти все предметы?
Дети: Для соблюдения личной гигиены.
Воспитатель: Правильно, молодцы запомнили.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами говорим о здоровье.
Воспитатель: Послушайте старую легенду :
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Вы поняли из легенды, где спрятано здоровье?
Дети: спрятано в самом человеке.
Воспитатель: А сейчас становитесь по порядку на весёлую зарядку.
Физкультминутка : аудиозапись «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, нужно есть полезные продукты. А какие продукты полезны, а какие - вредные. (показ слайдов).
Воспитатель: Поиграем-ка в игру и проверим знания. Игра «Чудесный мешочек». В нём спрятались полезные и вредные продукты. Вынув из мешочка тот или иной продукт вы должны сказать, полезный или вредный этот продукт.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили полезные и вредные продукты.
Воспитатель: Человек должен получать витамины с пищей. 130 лет назад никто не знал ничего о витаминах. Польский учёный Казимир Функ придумал название- от латинского «Vita» - «Жизнь». Сейчас известно около 50 видов витаминов. При недостатке витаминов в организме развиваются заболевания- авитаминозы.
У каждого витамина есть свое имя : А, В, С, Д. Давайте вспомним, в каких продуктах, какие витамины (показ слайдов).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Витамины». Я буду называть названия витамина, а вы мне продукты, в которых этот витамин есть (или наоборот, воспитатель называет продукт, а дети говорят к какой группе витаминов он относится).
Воспитатель: Вот как много мы знаем с вами о том, чтобы сберечь своё здоровье. Если вы будете соблюдать все эти правила, то будете здоровыми. Давайте повторим эти правила:
1. Режим дня 2. Полезная пища 3. Гигиена 4. Закаливание 5. Зарядка и спорт
6. витамины.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы берегли своё здоровья с детства.