Лучший педагог года

Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста (1 фото)

Алина Александровна Ракаева
Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Игры с камешками, как с интересным и доступным материалом, можно без сомнения отнести к одним из эффективных дидактических игр.

Применяя игры с камешками мы способствуем развитию у детей необходимых психических процессов, познавательной мотивации в целом, учим их правильно учиться. Игра дает ощущение свободы и раскованности, что важно для нервных, слабых и неуверенных в себе детей. В результате игры улучшаются также отношения с воспитателем и другими детьми группы.

Публикация «Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По результатам игры, как и всегда, подводятся итоги. Можно отметить детей, которые лучше выполнили задание, или команду, которая справилась быстрее. В целом, надо отметить достижения каждого и подчеркнуть успехи отстающих детей.

В основе успешности применения игр с камешками лежит факт, что предметная деятельность и развитие мозга взаимосвязаны. Через первое можно с успехом влиять на второе.

Сортировка камней - это одна из самых простых и интересных игр для детей, которая помогает развивать их моторику, координацию движений и зрительное восприятие. Для этой игры вам понадобятся несколько видов различных камней (например, по форме, размеру или цвету).

Каким же образом можно провести игру на сортировку камешков? Предлагаю порядок действий:

1. Соберите камни разных форм, размеров и цветов. Вы можете найти их на улице или купить в магазине для рукоделия.

2. Покажите ребенку камни и объясните, что они все разные, но у них есть общие свойства. Например, все они твердые, тяжелые и могут быть разного цвета.

3. Предложите ребенку отсортировать камни по цвету, по размеру, а затем и по форме. Это поможет ему понять, что общего у предметов одной категории и чем они отличаются от предметов другой категории.

4. Можно также сортировать камни на маленькие и большие, гладкие и шероховатые, светлые и темные.

5. Во время сортировки камней ребенок может изучать их свойства, например, их вес, твердость, цвет и форму.

6. Играйте в сортировку камней вместе с ребенком, помогая ему находить нужные категории и объяснять, почему конкретный камень подходит к определенной категории.

7. После сортировки камней можно устроить выставку, где каждый камень будет представлен на отдельном стенде.

8. Сортировка камней также может быть использована в качестве учебного материала для изучения геометрических форм и основ математики.

9. Наконец, эта игра позволяет детям активно участвовать в процессе сортировки, что может быть очень интересно и полезно для их развития.

В процессе игры на сортировку мы развиваем следующие способности:

- представления об окружающей действительности;

- память, внимание, мышление;

- чувство ритма, цвета, композиции;

- активизируем тактильно-двигательный, слуховой (стуки камней о поверхность и друг-друга, зрительный анализаторы;

- формируем сенсорные эталоны (для восприятия цвета);

- развиваем воображение и творчество.

Плюс к этому камешки создают эмоционально-положительное настроение у детей.

Как показывает практика, камешки и игры с ними очень нравятся детям. Предложенная игра совмещает в себе одновременно приятное и полезное занятие для развития детей.

Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую» Цель: развитие мелкой моторики, внимания,.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сортировка камней как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД