Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Марина Афанасьева
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе создана развивающая среда, которая позволяет в активную познавательно-творческую деятельность всех детей. Мы стараемся оборудовать и оформить игровое пространство для детей таким образом, чтобы оно определяло интегрированную направленность их деятельности.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

В своей группе мы создали и оформили центр для развития мелкой моторики рук «Мир в ладошках», в который вошли разнообразные игры и игровые упражнения.

Наполняемость центр «Мир в ладошках» меняется и пополняется с каждым годом, как наши воспитанники взрослели.

Очень много дидактических игр и пособий сделано нами своими руками и с помощью родителей нашей группы. Большой интерес у детей вызывает игры с театром на скрепках, и наш многофункциональный дидактический "Теремок".

Большой популярностью пользуется у детей дидактическое пособие «Песочница» (задания придумываем мы и сами дети).

«Ловкие пальчики» - наша новая игра (с помощью резинок выкладываем буквы, цифры, обитателей мира природы и окружающего мира). Игры хороши как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Большой интерес для детей представляют игры с мозаикой и конструктором. Каждый ребенок в душе и конструктор и художник. Поэтому мозаика и конструкторы превращают процесс обучения в развлечение и способствуют детям поверить в себя и свои способности.

Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с младшего возраста под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно. Закрепляем знания о геометрических фигурах, буквах цифрах, упражняем изолированно двигать пальчиками, наматывать шнурок на палец. А в итоге: совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируется понятие «вверху», «внизу», «справа», «слева». Ребята придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения.

Также в своей работе мы используем синельную проволоку и бусы. Из проволоки ребята делают разные забавные узоры, спиральки, проводим счет слов в предложении, слогов в слове и многое другое.

Игры с бусами – это и развитие речи и развитие творческих способностей, воображения и умение выразительно говорить, фантазировать и общаться друг с другом (например, выкладываем героев сказок и стихов)

Много положительных эмоций дети получают, занимаясь с пуговицами и нитками, с помощью которых они могут нарисовать забавные картинки.

При работе с этим материалом мы не делаем половых различий. Мальчики вполне справляются и с пуговицами и с плетением косичек. Проведите конкурс «Лучшая косичка», «Завяжи узелок» и многое другое.

С удовольствием дети играют с мелкими предметами: игра «Путешествие пальцев в ботиночках»

-игры на игровом макете «Домик» с игрушками из киндеров

-игры со счетными палочками,

-театрализованные игры с использованием пальчикового театра;

- игры с цветными камешками, с крышками;

- игры в песке.

Игры с природным материалом, отличное развивающее занятие для детей. В таких играх дети становятся общительнее, спокойнее. Упражнения с природным материалом мы включаем как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты: прогулки, с/р игры, в самостоятельную деятельность детей. Ребята с большим удовольствием играют, создают коллективные композиции и придумывают им название.

С помощью массажа развивается ловкость движений пальцев и кистей рук. Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Массаж и самомассаж ладоней и пальцев рук сопровождается веселыми рифмами «приговорками», стихами.

Вывод:

Мы представили вам наш развивающий центр «Мир в ладошках». И хочется сказать, что все эти игровые пособия направлены, прежде всего, на развитие речи детей, подготовку их руки к письму, и готовности детей к переходу к новым условиям деятельности, новому образу жизни – к ШКОЛЕ!

(смотрите презентацию)

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

melkaja-motorika_6d4rr.pptx | 8507,49 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возрастаИгры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Новая жизнь старых вещей (для детей 4-5 лет). Развивается: - Мышление;.

Роль предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста Роль предметно пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста. В современной дошкольной педагогике.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 07:34
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...
Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в...
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является музыка, а...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с техникой...
Конспект физкультурного развлечения «Кубанские народные игры»
Конспект физкультурного развлечения «Кубанские народные игры» Програмное содержание:- познакомить детей с кубанскими народными играми. - развивать...