Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Тема: Состав числа 10 из двух меньших чисел

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Состав числа 10“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. -Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение словами: вверху, внизу, слева, справа. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 15 банок вырезанные из бумаги, 10 яблок из бумаги.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, веер с цифрами, листы бумаги, банки разные по цвету вырезанные из бумаги, карточки с цифрами, домик для состава числа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3, 5.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5.

В центре круга соберемся 1, 2, 3, 4, 5.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон. Посмотрите, какой грустный Карлсон. Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Первое задание, которое нам приготовил Карлсон «Сосчитать банки с вареньем». Воспитатель: Посмотрите, вот банки с вареньем, которые приготовил Карлсон. Давайте посчитаем банки( 1,2,3,4…10) Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем. А сейчас мы с вами перевяжем палочки мягкой проволокой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек. На доске прикреплены 10 баночек вырезанных из бумаги. Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?

Дети: Один. Воспитатель: Сколько палочек в пучке? Дети: Десять. Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли –дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число.

Дети: Десять. Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья). Ребята, но дальше Карлсон считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Дети кладут на пучок еще одну палочку. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Одна единица. Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать». Ребята давайте обозначим число с помощью цифр. Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Две единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. (Двенадцать.)

Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Три единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Тринадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Четыре единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Четырнадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Пять единиц. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Пятнадцать.

Воспитатель: Второе задание, которое нам приготовил Карлсон «Приготовь вкусный десерт». Воспитатель: Карлсон, хочет приготовить вкусный десерт из фруктов, мы ему поможем? (Да) Воспитатель: Сколько всего фруктов взял Карлсон? Дети: Десять. Воспитатель: У каждого на столе лежат домики и цифры, давайте по другому, составим число шесть. Все варианты выкладываем на доске (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Воспитатель: Молодцы, Воспитатель: Мы с вами немножко устали и сейчас отдохнём, повторяем за мной слова и выполняем движения.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее задание «Расставим банки с вареньем по полкам».

У детей листы, и вырезанные формы баночек разные по цвету.

Воспитатель: Карлсон, хочет расставить банки по полкам, он будет рассказывать, где какие банки с вареньем будут стоять. Варенье из чёрной смородины – стоит на средней полке по середине (дети кладут на листы бумаги чёрные банки, в верхнем левом углу– клубничное варенье (дети ставят красную банку, в верхнем правом углу – варенье из киви (ставят зелёную банку, на нижнем правом углу – сливовое варенье (ставят синие банки, на нижнем левом углу – варенье из абрикос (дети ставят желтые банки). Воспитатель: Ребята давайте теперь проверим, как вы расставили банки с вареньем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Карлсон вами очень доволен. Но Карлосону пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас и очень благодарит вас. И за это он дарит вам гостинцы.

Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 01:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД