Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Лариса Побережная
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице.

Дети с таким интересом слушали эту сказку и мы решили принести в садик свои самые любимые игрушки и рассказать о них ребятам!

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно;

- формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материал: алгоритм-схема описания игрушки, любимые игрушки детей

Организационный момент

Ребята отгадайте загадки:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

(Матрёшка)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки)

Основная часть

Воспитатель: Да, это игрушки! Вы все сегодня принесли свои самые любимые игрушки. А главное они все разные и яркие!

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: 1. Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4. Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как она у меня появилась? 9. Как с ней играют?

План описания игрушки

(Образец составление описательного рассказа воспитателем)

Воспитатель: Это моя любимая игрушка - обезьянка. Она коричневого цвета, среднего размера. Она сшита из ткани под названием плюш, она очень мягкая и пушистая. У нее есть глазки, носик, ротик из пластиковых деталей, длинный пушистый хвостик и вязанный свитерок с сердечком. Мне ее подарили на новый год. С ней можно играть как только пожелаешь, но ее нельзя обижать, потому что она может обидеться!

Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку. А после вы расскажите нам о своих любимых игрушках.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам по очереди рассказать о свое любимой игрушке, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Вы ребята молодцы. а теперь я предлагаю вам познакомить все ваши игрушки между собой и поиграть с ними в разные игры!

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки) Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить рассказывать последовательно, выразительно; учить детей внимательно.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Проект «Моя любимая игрушка» Моя любимая игрушка Творческий проект Разработала воспитатель 1 младшей группы №2 «Первые шаги» ГБОУ «Школа №514» дошкольное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 07:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно —...
«Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи: Закрепить и...
Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»
Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе...
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ на тему: «Весна»
Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
Презентация «Расписные игрушки»
1. слайд Расписные игрушки 2. слайд Что? От куда? Когда? С возникновением первых людей и началась история появления  игрушек. Игрушки появились ещё в...
Организация труда в уголке природы. (В зимне — весенний период времени)
Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени. Задачи. 1....