Получи документы

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе

Марина Новикова
Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе

Задачи:

- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;

- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Материал: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёжки, флажки, грибки, кубики.

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе» размещена в разделах

Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим какой параход?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что есть упарохода?

Дети: Труба.

Воспитатель: Что идёт из трубы?

Дети:Дым

Воспитатель: Чем украшен пароход?

Дети: Флажками.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. пароход. Пароход. большой. У парохода есть. труба, из трубы идёт. дым. Пароход украшен. флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

Посмотрите кто приплыл на пароходе. Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его крассный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. петух, у него крассный. гребешок и большой красивый. хвост. Он поёт. ку-ка-ре-ку! Кто хочет попрасить петуха спеть?

Дети отвечают.

Скажи, Ева: " Петушок, спой, пожалуйста!"

Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это. лиса.

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Лиса какая?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что это у лисы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный

Воспитатель: Где жичет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это. лиса. Она. пушистая, мягкая. У лисы есть. хвост. Хвост- длинный, пушистый. Лиса живёт. в лесу.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с лисой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, апотом на другой.

Дети прыгают.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну,а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?

Дети: Петух.

Воспитатель: По реке плычёт большой.

Дети: Пароход.

Воспитатель:У лисы длинный, пушистый.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

Дети отвечают.

Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет?

Дети отвечают.

Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки,а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Открытое занятие в средней группе "Составление описательного рассказа о питомцах". Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

Составление рассказа об игрушках — котятах I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Речевое развитие: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД