Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».

Елена Кочетова
Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».

Занятие по развитию речи

составление рассказа по картине

для старших возрастных групп

«Медведица с медвежатами»

Воспитатель

Кочетова Елена Дмитриевна

г. Липецк

Детский сад №42

Программные задачи

1. Продолжать учить составлению рассказа по картине, используя в речи

сложные предложения сравнения, эпитеты.

2. Закреплять умение образовывать глагол, используя смысловые оттенки

глаголов в зависимости от приставки, составлять предложения.

3. Учить писать письмо-обращение по самостоятельно составленной

схеме.

4. Воспитывать любовь к природе, желание выражать свое отношение к

происходящему, помогать животным, попавшим в беду.

Оборудование: Картина «Медведица с медвежатами» - художник Т. П. Петрова. Карточки-схемы.

Звукозапись «Песня мамонтенка».

Словарь: валуны, дремучий, фантазия.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я шла на работу, а хожу я очень рано, на улице ещё темно,

и вдруг услышала плач такой тоненький, жалобный. Посмотрела, кто же это

плачет, и в куче старых осенних листьев и веток увидела маленького

медвежонка. Грязного, замерзшего и очень испуганного.

Я забрала его с собой, помыла, покормила, стала расспрашивать, как же

медвежонок попал в город, ведь медведи живут где?

Ответы детей.

А медвежонок только плачет и ничего не говорит. Я его успокоила и

положила спать, сейчас он спит у нас в кроватке, но мне очень хочется

узнать, что с ним произошло? Как он очутился около нашего детского сада?

И почему он без мамы? Ведь мамы-медведицы очень заботливые и своих

малышей от себя никуда не отпускают.

Разобраться во всем этом нам поможет картина. Я думаю, что картину

эту нарисовал художник, который видел, что произошло с медвежонком.

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».

Поэтому рассмотрите ее внимательно и ответьте на мои вопросы.

1. Где происходят действия изображенные на картине?

2. Что мы можем сказать о лесе. Он какой? Редкий или густой?

Непроходимый, дремучий, мрачный. Мрачный и молчаливый стоит лес.

Триста лет прошло прежде; чем выросли такие могучие деревья,

огромные ели поднялись высоко - к небу. Еловые ветки почти не

пропускают солнечный свет. Могучие дубы стоят, как стражи-

великаны. Густой кустарник опоясывает их стволы и только печальные,

плакучие березки спускаются к реке стройными рядами. Лес дремучий и

непроходимый.

Смешанный.

3. Что такое смешанный лес?

Породы деревьев и хвойные и лиственные.

4. А какие деревья вы видите в этом лесу?.

5. А как вы думаете какое время года нарисовал художник на

картине.

~ Начало осени.

6. Почему?

Деревья в основном зеленые, но есть и деревья с желтеющей листвой.

7. Что ещё есть в этом лесу?

Река, разделяющая лес на левую и правую часть.

8. Какая река? Спокойная, тихая? Или шумная, бурливая? Как у

А. С. Пушкина «Ты волна моя волна»

9. Какие волны? Как барашки.

10. Отчего они похожи на барашки?

Дно реки покрыто огромными валунами подводными камнями.

11. Где ещё лежат камни?.

12. Как вы думаете, страшно переходить такую реку?

Вода шумит, клокочет, быстро бежит.

13. На ваш взгляд какой день изображен на картине?

Опишите природу.

14. Кого мы видим на картине справа. Опишите медведицу.

Какая она: голова, уши, лапы? Как она стоит, что делает? Как смотрит

на медвежат?

А теперь поговорим о медвежатах.

15. На кого они похожи? Какие они? Что делает первый

медвежонок? Что делает второй медвежонок?

Медвежонок просыпается. Мы возьмем его к себе, что бы он не боялся.

и поиграем с ним.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, Вот так дружно дерево качали

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так друг за дружкою ходили

Медвежата танцевали

К верху лапы поднимали

Вот так, вот так к верху лапы поднимали.

А теперь если вы расскажите подробно и правильно, что вы видите на

картине, медвежонок скажет нам об этом.

РАССКАЗ ПО,КАРТИНЕ.

Медвежонок кивает головой.

А теперь пофантазируйте и скажите, что же случилось с мишуткой. Почему

он здесь! Но сначала послушайте стихотворение.

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым

Повалялась на песке

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела

Поискала броду

Поискала, и пошла

и полезла в воду

Смотрит маленький медведь

Хмурится упрямо

А потом давай реветь

- как же я-то мама?

А медведица идет, прибавляя ходу

Сына ласково зовет

За собою в воду

Мишка в воду не полез

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

А потом назад бежать

В чащу, вот трусишка!

Где ж медведице искать

Своего сынишку?

РАССКАЗ-ФАНТАЗИЯ

Что случилось с мишкой? Убежал.

А теперь ребята посмотрите и прочитайте слова (вывешивается плакат)

У-

Под-

ЗА-

ВЫ-. БЕЖАЛ

ОТ-

С-

ИЗ-

Прочитайте слова, которые получились и придумайте с каждым глаголом предложение.

А как же можно помочь мишутке?

Написать письмо его маме.

Уважаемая мама - медведица. Пишут Вам письмо ребята детского сада № 42.

Мы нашли вашего сынишку-шалунишку.

Мы его покормили.

Поиграли с ним.

Покатали на машине.

Но он все равно грустит.

Давайте дети мы ему споем песенку, о том, что мама всегда находит

своих детей. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети.

Звукозапись «Песня мамонтенка».

Приходи поскорее мама-медведица! Медвежонок вас очень ждёт!

А вот и мама пришла!

Спасибо ребята, что вы приютили моего медвежонка-непоседу. Я вам всем очень советую слушаться свою маму и далеко от неё не уходить!

Публикации по теме:

Воспитание нравственности. Сказка «Два жадных медвежонка» Русская народная сказка «Два жадных медвежонка». Цели: Образовательные: знакомить с художественной литературой;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени» (с элементами ТРИЗ) Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени»Цель: • учить составлять сюжетный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 21:06
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...