МААМ-картинки

Составление рассказа по картине Сергеевой «В школе»

Юлия Антонова
Составление рассказа по картине Сергеевой «В школе»

Цель: Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

Словарь: школа, учитель, ученики, урок, портфель.

Материал: Картина Сергеевой «В школе», незнайка, 2 портфеля,

2 азбуки, 2 карандаша, счетные палочки, 2 стёрки, 2 линейки,

тетради, игрушки, ложка, вилка.

Публикация «Составление рассказа по картине Сергеевой „В школе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в школу, беседа о школе. Разучивание пословиц и поговорок, загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.

- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

- Вспомните, мы в этот дом ходили на экскурсию.

Вопросы: - Что же это за дом?

- А что вам больше всего понравилось в школе?

- Что вы ещё там видели?

- Чем занимаются ребята в школе?

Воспитатель: - А теперь ребята, давайте сядем за столы.

Развешивается картина, дается время для рассматривания.

Вопросы: - О чем эта картина?

- Почему вы думаете, что о школе?

- Какое время года?

- Чем занимаются ребята?

- Что делает девочка у доски?

- Что делает учитель?

- Как вы думаете, ребятам нравится учиться?

- Что стоит на окошке?

- Почему они такие красивые, зеленые?

- А вы хотели бы пойти учиться в школу?

Воспитатель: - Ребята, мы с вами побеседовали по картине, и у нас получился рассказ. Мы теперь знаем, чем занимаются ребята в школе. А кто из вас хочет рассказать этот рассказ?

Дети по желанию подходят к картине и рассказывают рассказ.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

- А у нас ребята знают загадки о школьных вещах. Давайте их отгадаем.

Дети по очереди загадывают загадки.

- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш

(стёрка)

- Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

- Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

(мел)

- Тоя в клетку, то в линейку! Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?

(тетрадь)

- Кто говорит молча?

(книга)

- Черные, кривые, встанут в ряд – заговорят.

(буквы)

Воспитатель: - А вот незнайка решил пойти в школу, да только не знает, что с собой брать. Давайте ему поможем.

Игра «Какая вещь лишняя».

Вопросы: - Ребята, а для чего нужно учиться?

- Как нужно учиться?

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?

Дети: -Ученье свет, а не ученье тьма.

- Ученый водит, а не ученый следом ходит.

- Красна птица перьем, а человек ученьем.

- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

- Грамоте учиться, вперед пригодится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать навык звукослогового анализа слов; • упражнять в умении составлять предложения.

«Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи: Расширить, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине Сергеевой «В школе»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД